ента новостей

22:26
СКА одержал победу над «Локомотивом» в овертайме
20:45
Выставка «Память поколений: Нельзя забыть»
20:26
В Госдуме раскритиковали Telegram за показательные блокировки каналов
20:17
Премьера спектакля "Золушка" в театре "Балтийский дом"
20:09
Фестиваль «Великий шелковый путь. Диалог культур»
20:04
В Музее Набокова СПбГУ открывается выставка «Кукольный дом», посвященная детству писателя
11:15
Во Всеволожске задержали несовершеннолетних "треш-блогеров"
10:44
Полицейские поймали 18-летнего «дропа» за обман пенсионерки из Кронштадта
10:37
В Петербурге профессора вуза обманули почти на 3 млн рублей
10:34
В Петербурге полиция устанавливает обстоятельства поножовщины на Гончарной улице
20:06
Выставка «Александр Самодуров. Покрывало Майи»
20:00
Выставка «Влад Локтев. Рождение»
19:55
Балет «Щелкунчик» на сцене «Колизей - Арены»
14:21
В Ленобласти задержали двоих подозреваемых в угоне автомобиля и поджоге жилого дома
14:15
В Петербурге задержали афериста, оставившего военного без протеза и денег
14:08
В Петербурге задержали коммивояжёра, подозреваемого в мошенничестве
14:04
В Петербурге ищут метателей петард в подземном переходе метро «Пионерская»
13:59
В Петербурге женщина выпругнула со второго этажа во время семейного конфликта
13:54
В Петербурге задержали охранника бара, избившего посетителя на Белградской улице
23:58
Два человека погибли в ДТП с грузовиками и маршруткой на Московском шоссе
22:31
СКА проиграл «Ак Барсу» со счётом 2:5
16:55
Беглов посетил Трамвайный парк №7 после реконструкции депо
15:13
В Петербурге задержали покушавшегося на жизнь и картины художника Нельсона
14:53
В Петербурге задержан распыливший перцовый газ в сторону женщины и ее детей на Коломяжском проспекте
14:29
В Петербурге провели рабочее совещание по ограничению пропускной способности на Ладожском мосту в 2026-2027 годах
14:25
В молодежном центре «Тепло» откроется выставка луганского художника
13:26
В Петербурге поймали 19-летнюю «помощницу» мошенников, обманувших пенсионерку с Аллеи Поликарпова
13:23
В Невском районе задержали курьера мошенников, обманувших пенсионерку с улицы Грибакиных
13:20
В центре Петербурга у водителя «Мерседеса» нашли в салоне наркотики
19:54
Гонконг пережил самый смертоносный пожар за десятилетия.
Все новости
Питерец.ру » Общество » Умный транспорт - в каждый город: интеллектуальные системы используют уже в 51 регионе РФ

Умный транспорт - в каждый город: интеллектуальные системы используют уже в 51 регионе РФ

Фото:
Freepik
«Умные» транспортные системы используются уже в 51 регионе России.

«Умные» транспортные системы используются уже в 51 регионе России. Они помогают сокращать количество пробок, повышать меры безопасности и в целом делать дорожное движение намного комфортнее. Уже к 2030 году интеллектуальные транспортные системы могут быть внедрены во всех российских городах-миллионниках. К этому моменту в стране также должны появиться единые требования к работе таких систем, считают в экспертном сообществе.
Современные вызовы крупных городов диктуют необходимость использования инноваций, связанных с ИТ-решениями в дорожной отрасли, уверен вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Для оптимизации дорожного движения в России активно внедряют интеллектуальные транспортные системы: сегодня они используются уже в 51 регионе нашей страны. Так, оборудование рельсового транспорта специальными модулями применяют в Красноярске: там трамваи могут подать сигнал светофору, чтобы зеленый свет для его проезда включился заранее. Подсистема приоритетного проезда пассажирского транспорта используется в Курской области, - если общественный транспорт опаздывает по маршруту, то светофоры автоматически включают для него зелёный свет. Умные регулировщики движения появились и в Кирове. Детекторы транспортных потоков в городе сами определяют, как ускорить проезд транспорта и подают сигналы светофорам. В Тюмени же на транспорте используют специальные камеры, которые могут сообщать о трещинах и ямах на дорогах, плохой разметке или мусоре и снеге.
По мнению экспертов, уже к 2030 году интеллектуальные транспортные системы (ИТС) будут внедрены во всех российских городах-миллионниках. Это поможет управлять движением автомобилей для повышения безопасности, снижения заторов и эффективности логистики, отмечал ранее руководитель департамента поддержки инновационной деятельности GOST Group Дмитрий Адаменко.

«В ряде городов уже реализуются проекты по формированию интеллектуальной транспортной системы. Для нашей большой страны решения в части оптимизации логистики и развития интеллектуальных транспортных систем являются приоритетными. Ожидаем, что к 2030 году все города-миллионники будут использовать такие системы и решения», — рассказал он в рамках конференции «Национальная технологическая революция 20.35».

В целом ИТС включает в себя целый комплекс технологий, которые занимаются агрегацией информации о дорогах и дорожной инфраструктуре, помогают контролировать движение автомобилей и обеспечивать безопасность движения. К таким системам относятся, в частности, дорожные видеокамеры, «умные» светофоры, детекторы транспортного потока, электронные средства оплаты проезда, информационные табло и средства автоматической фиксации нарушений.
Интеллектуальные транспортные системы обладают огромным потенциалом и позволяют сделать дорожное движение намного комфортнее и безопаснее. Кроме того, благодаря внедрению таких систем уже в обозримом будущем пассажиры смогут легко выстраивать оптимальный маршрут для своих путешествий с учетом всевозможных внешних условий – загруженности дорог, местоположения общественного транспорта, аварий, доступности остановок и других факторов, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«В России, например, активно внедряется геопозиционирование, которое позволяет быстро узнавать местоположение автобусов, электричек и других участников движения, а также система единой безналичной оплаты проезда, которая делает все финансовые операции максимально прозрачными. В целом российская интеллектуальная транспортная система уже на нынешнем этапе своего развития способна решать задачи различной сложности, однако для ее расширения неминуемо потребуется разработка единых требований к работе таких систем. Их работа как минимум в перспективе ближайших лет должна происходить под четким контролем человека, чтобы не допустить системных сбоев и ошибок. Дорога – это место, где для человеческой жизни слишком много рисков, и ошибки здесь обходятся слишком дорого», - считает Немкин.

Директор Департамента транспорта Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров также подчеркивает, что внедрение передовых цифровых технологий в дорожно-транспортной отрасли сейчас выходит на первый план.

«Такие технологии действительно помогают решить многие задачи. В первую очередь это касается интеллектуальных транспортных систем, которые внедряются в городах. Например, они обеспечивают приоритетный проезд общественного транспорта на перекрестках - эти решения уже используются в трамвайных сетях. Есть решения, связанные с адаптивными перекрёстками: яркий пример - перекресток, на котором всегда горит зелёный для автомобилей, но при приближении людей к пешеходному переходу датчики меняют его на красный для автомобилей и зеленый для людей, оптимизируя таким образом трафик. Еще один важный инструмент - цифровые двойники. В первую очередь, они могут использоваться для уборки территории, устанавливаться на мусоровозах либо на автобусах, которые курсируют по одному и тому же маршруту и могут следить за состоянием городской среды, отмечая выбоины, разрушения плитки и другие нарушения в режиме практически реального времени. Также такие алгоритмы целесообразно использовать в городском хозяйстве, чтобы оценивать объемы и качество работы подрядных организаций по уборке и содержанию дорог, парковых зон», - рассказал он.

Тем не менее, сегодня в отрасли ИТС наблюдается серьезный кадровый дефицит, заметил Жанайдаров.

«Интеллектуальные транспортные системы могут способствовать решению многих различных проблем - от оптимизации трафика до уборки дорог, но их создание требует высококлассных специалистов, которых сейчас не хватает. В регионах зачастую таких людей можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому сегодня необходимо разрабатывать программы по подготовке специалистов в этой отрасли, создавать профстандарты работы с интеллектуальными транспортными системами и усиленно сотрудничать с учебными заведениями для подготовки таких специалистов», - убежден эксперт.
Яндек.Дзен

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх