Тем не менее, немало людей просто не представляет, что же такое электронная торговая площадка. Это особенный комплекс решений (как информационных, так и технических), при которых электронная связь используется для взаимодействия заказчика и поставщика.
Если проводить максимально понятные аналогии, то это своего рода социальная сеть. Она объединяет заказчиков и поставщиков. Бизнес становится более эффективным. Заказчики могут проводить электронные торги. При этом затраты оптимизируются. Поставщики могут искать интересующие их тендеры, размещать информацию о себе и о своих услугах.
Имеются разные виды электронных торговых площадок. Некоторые предназначены для того, чтобы на них размещались госзаказы. Их отбирает Министерство экономического развития. Тут действует жесткий регламент, который определяется законодательством. Есть также площадки, которые предназначаются для коммерческих заказчиков. Их намного большее количество. Регламент их не так жесток. Такие торговые площадки могут быть специализированными либо же многопрофильными. На многопрофильных имеется большее разнообразие. Одно и то же лицо может быть и заказчиком, и поставщиком.
Лоты могут быть абсолютно разными. По сути, предлагаться может любая продукция и любые услуги. Тем не менее, пока электронные торги находятся на стадии внедрения. Для множества фирм это по сей день непривычная практика.
Почему все-таки выгодно использовать электронные торговые площадки? Во-первых, это в значительной степени экономит рабочее время. Время, как известно, наиболее ценный ресурс. Кроме того, экономятся денежные средства. Что очень важно, процесс закупок проходит прозрачно, открыто. Участвовать в торгах можно, находясь в любой точке земного шара, что очень важно для тех, кто в силу специфики компании часто находится в разъездах.
Использовать электронные торговые площадки сегодня может любой бизнесмен. Это удобное и современное решение, которое, согласно единому мнению экспертов, будет развиваться.