Во все времена люди будут пользоваться таким сервисом, как доставка товаров, документов, важной корреспонденции и т.д. Идея открытия собственной курьерской службы не нова. Однако это отличный вариант стартапа с невысокими вложениями. Разумеется, предприниматель должен отдавать себе отчет в том, что конкурирующих фирм в любом городе найдется великое множество. Поэтому для успешной реализации проекта нужно будет разработать маркетинговую стратегию и точно ей следовать.
Для открытия подобного сервиса потребуется минимум 400 тысяч рублей. Разместить офис курьерской службы можно в небольшом помещении площадью около 30 квадратных метров. Необязательно выбирать для этого центр города, вариант аренды в густонаселенном спальном районе будет наиболее предпочтительным.
В офисе курьерской службы должно быть такое оборудование, как принтер, сканер (или многофункциональное устройство), компьютер с высокоскоростным интернетом. Предпринимателю, возможно, придется дополнительно приобрести офисную мебель (столы, стеллажи, стулья и т.д.). Суммарные затраты на покупку оргтехники и мебели составят около 300 тысяч рублей.
В курьерской службе должен быть свой автопарк, который будет состоять из нескольких скутеров. Разумеется, сотрудники фирмы могут передвигаться и на общественном транспорте. Однако в этом случае доставка заказов может затянуться из-за пробок. В этом случае бизнесмен потеряет клиентов, поэтому экономить на покупке скутеров недопустимо. К тому же, стоимость такого транспортного средства невысока (от 20 тысяч рублей).
Штат сотрудников фирмы будет состоять из нескольких операторов, менеджера по поиску клиентов, бухгалтера и курьеров (ими могут быть студенты).
Клиентами курьерской службы могут быть как частные лица, так и различные организации. Бизнесмену необходимо ориентироваться в своей работе на последних, поскольку именно они обеспечат наличие постоянных заказов.
Стоимость доставки не должна быть высокой, в противном случае бизнес окажется нерентабельным. Разумно брать за выполнение одного заказа плату в размере 300 рублей. Около 60% из этой суммы пойдет на оплату работы курьера, аренду офиса и непредвиденные расходы. Прибыль от каждой доставки составит 120 рублей. В месяц несколько курьеров могут выполнить до 1000 заказов (при наличии постоянных заказов и использовании действенных инструментов маркетинга). Окупить вложения в открытие курьерской службы можно всего за 3-4 месяца работы.