Каждый предприниматель в начале своего пути сталкивается с основным вопросом - как и где найти помещение для своего бизнеса.
Ведь мало всего лишь одной идеи и капитала, нужно место, где задумка будет реализовываться. Известно, что офис - это лицо организации, ее представительство, поэтому к подбору и содержанию его стоит отнестись очень серьезно. Квалифицированную помощь в подборе помещения вам помогут менеджеры управляющей компании «Теорема».
Подбор офиса для аренды
Итак, есть бизнес-идея, договоры с поставщиками, рынки сбыта подверглись мониторингу. Если нет денег купить свое помещение, то пора задуматься о том, как арендовать офис. В первую очередь, необходимо определиться, для каких целей будет использоваться офисное помещение.
Это может быть офис продаж, в котором будет происходить непосредственный контакт с покупателями и реализовываться товар или услуга. В таком случае нужно, чтобы место для офиса было проходным и рентабельным. Другой вариант - представительство компании, например, производственного цеха (швейного, обувного). Производство может находиться по одному адресу, а офис - в совершенно другом месте, более доступном для посетителей.
Офис может сочетать в себе функции представительства и рабочего помещения, как, например, делается в охранных предприятиях - в одной комнате сидят административные работники, а в другой находится дежурная часть. Наконец, последний вариант - офис закрытого типа, который необходим для обеспечения деятельности - например, служба поддержки интернет-магазина, офис компании, которая занимается проведением тендеров, а также помещения для других видов онлайн-деятельности.
Исходя из целевого назначения офиса, нужно будет рассматривать его функциональность. Например, вряд ли захочется арендовать офис для интернет-магазина, если в доме не предусмотрено проведение доступа к Всемирной Сети. В здании мясокомбината, где все пропахло мясным духом, не стоит арендовать офис для парфюмерной компании.
Аренда офиса держится на трех китах - функциональности, рентабельности и местонахождении. Так, офис элитной корпорации нежелательно размещать на окраине города в аварийном доме, а мелкому страховому агентству не стоит арендовать помещение в центре города.
Быстрая и выгодная аренда офиса осуществляется в деловых центрах класса А и В+ управляющей компании «Теорема», которые расположены в Калининском, Невском, Красногвардейском и Петроградском районах Санкт-Петербурга.
Какие документы нужны для аренды офиса?
Что нужно для аренды офиса? Для найма помещения в деловых комплексах «Теорема» достаточно всего лишь заключение договора с собственником. В договоре прописываются все основные положения, стоимость аренды, сроки, порядок расторжения, особые условия, а также реквизиты сторон. Обычно вносится аванс - за первый и последний месяц аренды. Владелец здания может выступать только в качестве юридического лица. Оплата по договору аренды проводиться по безналичному расчету.
Переезд и перепланировка арендованного офиса
Надо знать, что все внутреннее убранство в помещении является собственностью арендодателя. Любую перепланировку, ремонт и другие существенные конструктивные изменения помещения обязательно надо согласовывать с собственником. В некоторых случаях можно попробовать договориться о проведении ремонта в счет арендной платы - арендатор производит отделочные работы, а стоимость работ вычитается из аренды.
После того, как ремонт будет сделан, начинается переезд - завоз в новый офис мебели, оргтехники, других необходимых атрибутов для деятельности. Важно, чтобы ничего из собственности владельца не было повреждено (двери, окна, доводчики), иначе придется возмещать ущерб из своего кармана.
Правила поведения в арендованном помещении
Надо твердо понимать, что взяв офис в аренду, предприниматель не становится там хозяином. Поэтому нужно соблюдать условия договора, а также внутренний распорядок здания. Не стоит устраивать шум в офисе, курить, если вокруг противопожарные датчики, а также беспокоить других арендаторов в других офисах, мешая им работать.