Несмотря на постоянное расширение рынка квадротехники, приносящей много удовольствий по приобретении её покупателями в связи с снижением цены изделий, покупка все равно бъёт по карману, оставляя ощутимую дыру в семейном бюджете. Приобретение квадроцикла несёт владельцу новые заботы, требуя вложения сил, средств и времени чтобы сделанные им ранее затраты не пропали даром. Поэтому перед покупкой можно попробовать покататься на различных моделях квадрациклов и вездеходов закзав прокулку на prokatvezdehoda.ru. И пусть «проходит всё», как говаривал бессмертный Омар, но правильное и своевременное обслуживание приобретённого квадроцикла может значительно замедлить для него бег времени и продлить его бренное существование. Вот небольшой свод правил, которым следует придерживаться при выполнении этой несложной процедуры.
Регулярно проводите осмотр вашего квадроцикла. Для проведения этой операции выбирайте момент, когда ваше сознание не отягчено другими заботами, а самочувствие позволяет вам сконцентрироваться на выполняемых операциях. Помните, что нарушение этого требования может дорого обойтись вам при следующей поездке. Выполняя любую операцию по регулировке или монтажу, демонтажу деталей вашего аппарата используйте только предназначенный для этого инструмент, иначе вы можете повредить резьбу или шлицу, что непременно принесёт вам неприятности при следующем техосмотре.
После каждой поездки хорошо очищайте ваш квадроцикл от грязи. Для этого сначала промойте основные загрязнённые детали аппарата струёй воды из шланга. А затем, прочищая жёсткой кисточкой все щели и соединения, удалите оставшуюся грязь. Заодно проведите осмотр всех деталей, особо отмечая ослабшие резьбовые соединения и движущиеся детали, требующие дополнительной смазки. Проверьте состояние тормозов и тормозных дисков.
Если утилитарный квадроцикл стал заметно терять скорость при прохождении трассы необходимо обратить внимание на воздушный фильтр. Если он забит пылью, то двигатель, задыхаясь без доступа воздуха, не обеспечивает переработку топлива. В этом случае замените воздушный фильтр, и динамика вашего аппарата резко возрастёт.
Проверьте шины. Их равномерная накачка и давление, соответствующее спецификации, понижают шансы застрять в пути из-за спущенного колеса. При перекаченных шинах на поверхности колеса могут возникнуть неприятные грыжи. При не докаченных – аппарат начинает остро реагировать на препятствия и возникает риск прокола. Данную проверку целесообразно проводить как до, таки после поездки. Осмотрите вал на предмет отсутствия перекосов. Колёса должны плотно сидеть на валу, без каких-либо продольных перемещений.
Осмотрите цепь. Чистота и отсутствие провиса гарантирует вам её нормальную работу. В случае необходимости подтяните её и смажьте. Не используйте консистентных смазок, грязь, налипающая на них во время поездки, выведет из строя как цепь, так и звёздочку. Для обеспечения более равномерного распределения смазки, эту процедуру нужно делать на не остывшей цепи сразу после поездки.
В установленное время проводите операции по доливке и замене масла. Часто наличие грязного старого масла становится намного хуже, чем полное его отсутствие. Не используйте коктейль, составленный из различных масел. Придерживайтесь рекомендаций инструкции. Смена масляного фильтра и замена масла, довольно грязные процедуры, но это связано в большей мере с отсутствием навыков. Просто при сливе масла не забудьте подставить поддон под нижний клапан, чтобы не запачкать пол гаража и имейте под рукой запас ветоши.
Проверьте состояние свечи. Присутствие легкого светло-коричневого нагара свидетельствует об их нормальном состоянии. В случае чёрной копоти следует обратиться к механику, поскольку это свидетельствует о неполадках в топливной системе или в системе зажигания. Такое возможно и в случае, если вы вместо свечи со штатными коэффициентами впопыхах завернули первую, попавшуюся вам под руку.
Планируя длительный перерыв в использовании, подготовьте квадроцикл к хранению, а не просто оставляйте его в гараже, для этого:
Слейте бензин из бака квадроцикла; освободите от остатков топлива карбюратор, для чего после освобождения бензобака прогоните двигатель на холостом ходу до его выключения; отключите и снимите аккумулятор, поместив его в сухое тёплое помещение с постоянной температурой; накройте квадроцикл чехлом, защищающим его от пыли и случайных загрязнений.
Если в ваших планах использование квадроцикла в течение всего зимнего периода, обязательно проведите его обработку антикоррозионными составами специально предназначенными для защиты авто- и мототехники от солей и реагентов, обильно используемых на дорогах в зимнее время.
Уделяйте своему железному другу немного внимания и времени, а он в благодарность за проявленную заботу ответит вам безотказной и долгой службой.