Реверсивный факторинг
В среднем и малом бизнесе часто возникают ситуации, когда покупатель нуждается в отсрочке оплаты за приобретаемый товар, а продавец не может или не хочет ее предоставить. С целью урегулирования данной проблемы на мировом рынке торговли был разработан новый продукт – реверсивный факторинг. Этот инструмент позволяет покупателю своевременно пополнять ассортимент в своей торговой точке или сети. Поскольку инициатором сделки в данном случае выступает сам покупатель, реверсивный факторинг еще называют факторингом для покупателя (или закупочным факторингом).
Как действует реверсивный факторинг?
Основные задачи компаний, к которым обращаются за данной услугой, – это покрытие рисков продавца, информационное обслуживание и финансирование (погашение) кредиторской задолженности. Когда покупателю необходимо воспользоваться реверсивным факторингом, он обращается в факторинговую фирму, которая устанавливает ему лимит финансирования закупок от различных партнеров. Оформляется трехсторонний договор. Таким образом, поставщик вовремя получает средства за свой товар, покупатель – продукцию, а факторинговая компания – комиссию за предоставление денежных средств инициатору сделки. По истечении положенного срока, установленного договором, покупатель возвращает фактору полученные ранее средства.
Когда для покупателя выгоден реверсивный факторинг?
- В случае работы сразу с несколькими поставщиками. К примеру, гипермаркет приобретает товары у различных производителей. Их количество может быть огромным. Использование услуги в данном случае позволит свести к минимуму организационные издержки.
- Заинтересованность в эксклюзивном товаре, например, когда необходимо закупить предметы роскоши.
- Партнер согласен отпустить партию товара в кредит, но это влечет большие затраты, нежели оплата комиссионных.
- В случаях, когда очень важен временной фактор. Например, при приобретении сезонных товаров.
Реверсивный факторинг обеспечивает владельцам торговых сетей бесперебойные поставки продукции, позволяет им оптимизировать потоки денежных средств, а в некоторых случаях – получить скидки в связи с закупками крупных партий товара. Данный инструмент – наилучший выход для тех предприятий, которым необходимы средства для погашения задолженностей перед поставщиками.
В чем плюсы реверсивного факторинга для поставщиков?
- Защита от изменений курса валют.
- Своевременное пополнение оборотного фонда предприятия.
- Сведение к минимуму кассовых разрывов.
- Отсутствие риска, связанного с неплатежеспособностью покупателя.
Данный инструмент на сегодня – один из самых актуальных. Он полностью соответствует законодательству и отвечает требованиям всех субъектов предпринимательства. Пользуясь им при ведении своего бизнеса, вы сможете значительно ускорить его развитие, а значит - добиться его эффективности. Подробнее про факторинг читайте на сайте 1factor.ru.