Долгое время в автомобилях применяется два типа коробок переключения передач - ручная и автоматическа. АКПП имеет множество плюсов, из-за которых автовладельцы предпочитают именно эту коробку передач. Но и без минусов не обошлось, поэтому давайте рассмотрит все за и против этого типа коробки. Кстати, компания "GB-центр" предлагает на ru-akpp.ru ремонт АКПП по самым выгодным ценам.
ПЛЮСЫ АКПП
Автоматическая коробка на то и автоматическая, чтобы делать все за вас. Это означает, что вы можете полностью сконцентрироваться на дороге, знаках и обстановке вокруг автомобиля, не отвлекаясь на то, какую передачу включить сейчас. Согласитесь, для начинающих водителей это практически идеальные условия вождения, тем более что сейчас и автошколы предлагают обучение на автомобиле с «автоматом». Правда, после этого в ваших правах будет стоять отметка, запрещающая управление автомобилем с «механикой». Но, попробовав вождение с автоматической коробкой передач вы вряд ли захотите ездить с механической. Трогаться с места на последней сложнее, нужно контролировать обороты, плавность отпускания сцепления, чуть резче его отпустили - и автомобиль заглох, или поехал с заметными рывками. При использовании АКПП таких проблем нет, за все отвечает электроника, да и педалей всего две - газ и тормоз, так что все значительно упрощается.
Помните звук ревущего на высоких оборотах двигателя каких-нибудь «Жигулей»? От автомобиля с автоматической коробкой вы такого не услышите, в нем двигатель будет работать на тех оборотах, которые максимально подходят для этой скорости. Электроника своевременно переключит скорость на нужную в данный момент, за счет чего достигается плавность хода. Наличие различных дополнительных режимов езды позволит спокойно проехать через снежный или песчаный участок дороги.
Кстати, в качестве справки, порядка 80% проданных в Европе автомобилей шли в комплектации с АКПП, в России же этот показатель достиг 48,3%
МИНУСЫ АКПП
К основным «против» атоматической коробки можно отнести дорогивизну ее обслуживания и высокие требования к ее условиям эксплуатации. К примеру, расход топлива при использовании АКПП будет на 1-2 литра выше, чем если бы вы ездили с «механикой». Да и любителям лихаческой езды такая коробка не очень подойдет, потому что резкие старты с пробуксовкой буквально «убивают» автоматическую коробку. Учитывая сложность конструкции - ремонт обойдется довольно дорого.
Есть и проблемы с различными нештатными ситуациями управления автомобилем. Так, если вы застряли на дороге, то раскачать машину, постоянно меняя направление езды то вперед, то назад, на АКПП не получится. Забудьте и про возможность завести автомобиль «с толкача» в случае, когда разрядился аккумулятор. Да и буксировать авто с коробкой-автомат крайне нежелательно, значит прийдется вызывать эвакуатор, что тоже стоит дополнительных денег.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Перечислив все положительные и отрицательные стороны автоматической коробки передач, можно сделать следующие выводы. Эта коробка подойдет начинающим водителям и тем, кто ценит комфорт управления автомобилем. Лучше всего если автомобиль с АКПП будет эксплуатироваться в городких условиях, тут коробка-автомат покажет себя во всей красе. Но за это прийдется платить более высоким расходом топлива. Так что если вы можете позволить себе переплатить некоторую сумму за автомобиль с «автоматом» - не раздумывая сделайте это, комфорт управления гарантирован.