Полностью избавиться от колейности на кольцевой дороге, к сожалению, не удастся никогда – к такому выводу пришёл глава петербургского учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода» Вячеслав Петушенко, встречаясь с петербургскими журналистами.
Главных причин такого состояния дороги – две: постоянно увеличивающийся поток транспорта, пользующегося данной дорогой, а также невысокое качество асфальтового покрытия, которое использовано на КАД.
Петушенко посетовал, что и качество других материалов, использованных при строительстве и ремонте объёздной дороги, могло бы быть лучшим, но – когда строительство уже завершено, как говорится, не имеет смысла размахивать кулаками после драки.
Наибольшие претензии у экспертов вызывает качество битума, который при резком похолодании, по выражению чиновника, начинает «плохо себя вести».
Таким образом, резюмировал чиновник, колейность будет на кольцевой дороги всегда, пока на этой трассе есть интенсивное движение.
Ранее Счётная палата констатировала, что при строительстве кольцевой безвозвратно исчезли 13 миллиардов рублей, поэтому есть смысл проверить, насколько возможной была бы колейность как неизбежное зло, если бы при строительстве все материалы, заложенные в смету, использовались бы должным образом и в полной мере.
Интересно было бы также узнать, рассчитывалась ли возможная колейность при инженерных расчётах «стройки века» в период её проектирования, или же расчёты уже перед началом стройки безнадёжно устарели перед лицом реалий XXI века.