Не стоит скрывать – этот автомобиль для многих является пределом мечтаний. Он подкупает одним только внешним видом, над обликом которого потрудились маститые дизайнеры. И не сказать, что в этом облике что-то сверхвыдающееся, но глаз все же не обманешь: очень привлекательная строгость и интеллигентность черт своею законченностью волшебным образом притягивает к этому автомобилю. Что в интерьере? Здесь та же строгость и интеллигентность вкупе с роскошью отделки. Мягкий и очень приятный на ощупь, как бархат, пластик с деревянными, но в цвет, вставками. Клавиши и отделка панели из алюминия. Дизайн рулевого колеса изменился.
У прошлой модели руль, в принципе, был не хуже. Но, как говорится, менять так менять. Абсолютно новые приборы панели доступны и легкочитаемы, функционально понятны и красивы по исполнению. У многих вызовет вопросы центральный неубирающийся дисплей. Но эта опция становится фишкой практически всех обновленных немецких машин. Зато по функциональному наполнению он, наверное, запросто может поспорить с космическим пультом управления. В дополнительных опциях предусмотрены свои экраны, подключенные к бортовой системе, каждому заднему пассажиру, которым, кстати, и сидеть за счет небольшого увеличения салона стало немного просторнее как в длину, так и в высоту. Если раньше Ауди применяли только фирменные разъемы (Media-IN), то теперь в А4 целых два порта USB и беспроводная зарядка для Windows и Android смартфонов. Кресла сидений изменились по форме, а как дополнительная опция очень интересна и оригинальна кожаная обивка салона апельсинового цвета.
В России «четверка» пока доступна только с бензиновыми двигателями с диапазоном мощности от 150 до 250 «лошадей». Но моторы тоже модифицированы, благодаря чему снижен расход топлива. Автомобиль предлагается с обновленной шестиступенчатой механикой или обновленной семиступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic (есть модификация этой КПП для полноприводной версии с встроенным в коробку межосевым дифференциалом). Изменения коснулись и передней и задней подвески, причем задняя стала принципиально другая, пятирычажная.
Общий вес нового автомобиля Ауди А4 в зависимости от комплектаций был снижен от 30 до 120 кг за счет технической оптимизации (в отличие от «коллег» по классу в кузове А4 практически нет алюминия). А вот цена, увы, подросла. Базовая версия почти дотянулась до 2 миллионов рублей. Что ж, красота, как говорится, требует жертв, а обновления – денег.