Подъемные и транспортные работы занимают большую часть ихней работы, но помимо этого, их еще широко используют для реализации всяких помогающих операций, вроде снегоуборок, грузовых манипуляций, монтажа оборудования, и возможных работ на стройке, погрузчики от складтехники и прочее.
Погрузчики различаются на ковшовые и вилочные, в зависимости от вида погружаемого груза. Ковшевыми обрабатывают насыпные элементы, а вилочные как нельзя лучше подходят для штучных грузов.
Погрузчики могут иметь различные приводные типы, поэтому делятся на электрические погрузчики и автоматические погрузчики. Также, в зависимости от ходовой части, они могут быть как на колесах, так и на гусеницах. А если смотреть по виду выполняемых задач, то их можно подразделить на погрузчики, имеющие циклическое и непрерывное действие.
Вилочные погрузчики используют при работах связанных со штучными грузами, а их основным рабочим инструментом стали двуполосные вилы, которые поднимаются и опускаются с помощью гидравлического подъемника.
Вила могут быть расположены у погрузчика как спереди, так и сбоку. А приводом могут служить как бензиновые или газовые, так и дизельные двигатели. Шасси колес могут быть реализованы на массивных и пневматических шинах.
Среди преимуществ вилочных погрузчиков выделяется подъемность грузов до десятка тонн. Высь, на которую может быть поднят груз, доходит до пяти метров. Двигательные мощности разных моделей колеблются от двадцати и до сотни лошадиных сил.
Если планируются действия связанные с рассыпными элементами, то здесь лучше использовать автопогрузчики, которые являются одноковшовыми, или многоковшовыми.
Рабочей частью одноковшовых машин стал смонтированный на самом конце стрелы ковш. Ими грузят грунт, гравий, песок, уголь, или же просто мусор.
Одноковшовые машины делятся на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от их грузоподъемности, которая колеблется от половины тонны до свыше десяти тонн.
Многоковшовые погрузчики являются машинами, действие которых непрерывно. Их оснащают элеваторами, перемещающими рассыпной груз, используя много ковшей, которые крепятся на ленту, или движущуюся цепь. Когда ковши переходят нижнюю грань — они захватывают груз, а на верхней они его высыпают на ленты, или транспортные средства.
Ковшовые элеваторы устанавливаются спереди шасси. Такие автопогрузчики широко используют для перегрузки рассыпного груза из насыпей на транспортеры. Также, ими штабелируют различные насыпные элементы, которые насыпаются самосвалами, а также выгружают железнодорожные платформы, загружают смесители щебнем и песком, убирают снег в самосвалы из насыпей и тому подобное.