Вопрос о трудоустройстве и поиске нового места работы может возникнуть практически перед каждым человеком. Кто-то таким способом старается максимально самореализоваться в своей профессии, а для кого-то такая необходимость является вынужденной. Причины на самом деле могут быть самые разные.
Современный рынок труда имеет тенденции к изменению спроса на отдельные специальности, поэтому поиск работы не всегда является быстрым и простым занятием. При этом практика показывает, что максимальную эффективность имеет комплексное применение всех возможных способов и методов поиска работы.
Следует также отметить, что не только специальность оказывает влияние на возможную продолжительность поиска работы. Например, немаловажное значение для работодателей имеет опыт работы соискателя, что может представлять определенные трудности при трудоустройстве выпускников различных учебных заведений, не имеющих такового на первых порах. Аналогичным примером может также стать работа для инвалидов, так как в силу некоторых особенностей данной категории соискателей далеко не все работодатели могут предложить подходящие вакансии.
Одним из эффективных способов поиска работы на сегодня является постановка на учет в государственных центрах занятости, так как сюда поступает полная информация о вакансиях на большинстве предприятий региона. Кроме того, соискатель может вести самостоятельный поиск работы. Для этого могут быть использованы различные СМИ, а также сеть интернета. В частности, в сети на специализированных сайтах можно не только познакомиться с актуальными предложениями вакансий от работодателей, но и разместить собственное объявление о поиске работы.
Следующий не менее актуальный способ – это обращение в кадровые агентства. При этом следует учитывать, что они бывают двух типов:
- агентства по трудоустройству;
- агентства по подбору кадров.
В первом случае основными клиентами агентства являются непосредственно соискатели, и сотрудники агентства, используя свою наработанную базу и прочие методы, занимается активным поиском нового места работы для каждого своего клиента. Во втором случае клиентом агентства выступает работодатель, и соискатель, оставляя своё резюме в таком агентстве, должен понимать, что его сотрудники воспользуются этим резюме только в случае появления соответствующей заявки от работодателя.