Некоторые автовладельцы считают городской режим эксплуатации легким для автомобиля: невысокие скорости, малые пробеги. Однако все наоборот. В отличие от равномерного движения по трассе на «крейсерской скорости», когда двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов и стабильном тепловом режиме, городская езда — это если и не экстремальная нагрузка, то однозначно повышенная. Частые пуски и остановки двигателя, короткие дистанции и работа на холостом ходу в пробках создают условия для ускоренной деградации моторного масла.
Чем опасна езда по городу для моторного масла
- 
Недостаточный/неполный прогрев двигателя. При коротких поездках (до 10–15 км) двигатель не всегда успевает достичь своей рабочей температуры (обычно 90–105 °C). В результате в картер попадают несгоревшее топливо и водяной конденсат. Посторонние примеси разжижают масло, снижая его вязкость и прочность масляной плёнки. Вода, смешиваясь с маслом и продуктами сгорания, образует низкотемпературный шлам — густую эмульсию, которая забивает маслоканалы и нарушает циркуляцию смазки. 
- 
Частые пуски и режим «старт-стоп». В первые секунды после пуска двигателя происходит ускоренный износ двигателя — маслу нужно время, чтобы поступить ко всем парам трения. В городском режиме количество таких пусков многократно возрастает. Каждый цикл «старт-стоп» — нагрузка «на сухую», которая вредит двигателю (плюс, интенсивнее образуются продукты износа деталей, попадающие в масло), а также локальные резкие повышения температуры, которые провоцируют интенсивное окисление масла и сработку присадок. 
- 
Перегрев в пробках. Движение на низкой скорости или работа на холостом ходу в пробках — тоже испытания. Естественный обдув радиатора практически отсутствует, система охлаждения работает на пределе. Температура масла в картере может подниматься до 110–120 °C и выше. При таких температурах масло стремительно окисляется, теряет вязкость, а на горячих деталях образуются лаковые и нагарные отложения. 
Особенно чувствительны к таким нагрузкам минеральные и полусинтетические масла бюджетного сегмента. Их базовая основа и пакет присадок не обладают достаточной термоокислительной стабильностью, чтобы противостоять деградации в тяжелых городских условиях.
Подходящая вязкость для городских условий
В контексте эффективного выполнения маслом своих функций при городской эксплуатации авто ключевую роль играет вязкость. Производители современных автомобилей все чаще рекомендуют использовать маловязкие продукты классов SAE 0W-20 и 5W-30. Это обусловлено несколькими физическими и техническими особенностями:
- 
Быстрая прокачиваемость при холодном старте. Первая цифра с индексом W (Winter) характеризует низкотемпературные свойства. Масла 0W и 5W сохраняют текучесть при отрицательных температурах, что позволяет масляному насосу быстрее подать их к критически важным узлам. Это снижает интенсивность износа масла (и, разумеется, двигателя) при частых холодных пусках, характерных для коротких поездок. 
- 
Эффективная защита в режиме «старт-стоп». Маловязкие масла быстрее создают и восстанавливают защитную пленку на деталях после каждого пуска двигателя. Их высокая текучесть обеспечивает стабильную смазку даже при низком давлении в системе, характерном для работы на холостых оборотах. 
- 
Энергосбережение. Масла с низкой вязкостью создают меньшее гидродинамическое сопротивление, что снижает внутренние потери на трение в двигателе. Это приводит к некоторой экономии топлива, что особенно актуально в рваном городском ритме. 
Важно помнить: выбор вязкости должен строго соответствовать предписаниям автопроизводителя. Использование масла 0W-20 в двигателе, рассчитанном на 5W-40, может привести к недостаточному давлению в системе смазки и ускоренному износу мотора.
Где выбрать масло для городской езды
В условиях городского движения важно использовать масла с устойчивостью к окислению и стабильной вязкостью. Такие масла выпускает Teboil: https://shop.teboil.ru.
Для городской езды лучше подбирать масла, рассчитанные на частые остановки, прогревы и работу на холостом ходу. В каталоге Teboil можно найти линейки масел с высокой термостабильностью и низкотемпературной текучестью — подходящие для любых городских условий.
Вывод
Городской режим — это действительно тяжелые условия эксплуатации, требующие от моторного масла максимальной «выносливости». Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, выбирайте качественные синтетические масла с вязкостью, рекомендованной производителем (часто это 0W-20 или 5W-30). Обращайте внимание на продукты с высокой стойкостью к окислению и хорошими низкотемпературными свойствами.
И помните: при преимущественно городской езде интервал замены масла целесообразно сокращать на 25–30% от рекомендованного, так как его ресурс исчерпывается не только пробегом, но и частыми запусками, а также моточасами, проведенными в пробках.
Реклама. ООО «ЛЛК-Интернешнл».

 ента новостей
ента новостей