ента новостей

15:23
Александр Беглов провел встречу с губернатором провинции Гавана Республики Куба Янет Эрнандес Перес
12:36
В Василеостровском районе будет ограничено движение транспорта
12:31
Петербург чтит память погибших в теракте в небе над Синайским полуостровом
11:32
В Петербурге задержан «дроп» мошенников, за обман пенсионерки с Весельной улицы
11:27
В Петербурге задержан курьер мошенников, обманувших пенсионерку с Введенской улицы
11:23
В Петербурге поймали «дропа» мошенников, обманувших пенсионера с улицы Демьяна Бедного
11:16
В Ленобласти у деревни Парицы иномарка насмерть сбила мужчину
11:11
В Петербурге задержали поджигателя пакета с мусором у дверей благотворительной организации
09:35
В Петербурге состоится 9-й фестиваль «Чудо Света»
09:30
В администрации Ленобласти вручили награды
09:19
В Приозерске группа подростков избила сверстника из-за девочки
16:07
В Невском районе задержали подозреваемого в квартирном грабеже
15:47
В Ленобласти сотрудница банка помогла в задержании помощника мошенников
15:35
В Ленобласти задержали подозреваемого в стрельбе по окнам базы отдыха
15:01
В Невском районе задержали подозреваемого в квартирном грабеже
09:37
Губернатор Александр Беглов и премьер-министр Республики Беларусь Александр Турчин почтили память защитников и жителей блокадного Ленинграда
09:21
В Ленобласти стартовал Всероссийский муниципальный форум
15:15
Выставка «Человек-жизнь-вселенная. Контраст сопоставлений»
14:34
Петербургский парламент поддержал в первом чтении проект бюджета города на 2026 год
13:12
Беглов рассказал об ускорении строительства петербургского метро
12:37
В Ленобласти стартовал V Всероссийский конкурс «Лучшая школьная столовая»
12:17
В Петербурге бесплатная юридическая помощь будет предоставляться молодым жителям города, потерявшим родителей
12:07
Полицейские раскрыли криминальную схему сбыта сильнодействующих веществ
11:57
В Ленобласти задержали подростков - налетчиков на продовольственные магазины
11:50
В Сясьстрое задержали подозреваемого в поджоге автомобиля
11:37
В Петербурге задержали курьера мошенников, обманувших пенсионерку с улицы Хошимина
11:31
На проспекте Обуховской обороны задержали разбойника с дубиной
11:11
На проспекте Кузнецова мужчина выстрелил из "газовика" в девушку-подростка
10:43
В Петербурге ищут стрелков у пруда в Муринском парке
15:29
На развязке КАД с Выборгское шоссе полностью перекроют два съезда
Все новости
Питерец.ру » Статьи » Статьи о разном » Раздел 26 » Городской режим и моторное масло: что важно при коротких поездках и пробках

Городской режим и моторное масло: что важно при коротких поездках и пробках

Фото:
Freepik
Некоторые автовладельцы считают городской режим эксплуатации легким для автомобиля

Некоторые автовладельцы считают городской режим эксплуатации легким для автомобиля: невысокие скорости, малые пробеги. Однако все наоборот. В отличие от равномерного движения по трассе на «крейсерской скорости», когда двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов и стабильном тепловом режиме, городская езда — это если и не экстремальная нагрузка, то однозначно повышенная. Частые пуски и остановки двигателя, короткие дистанции и работа на холостом ходу в пробках создают условия для ускоренной деградации моторного масла.

Чем опасна езда по городу для моторного масла

  • Недостаточный/неполный прогрев двигателя. При коротких поездках (до 10–15 км) двигатель не всегда успевает достичь своей рабочей температуры (обычно 90–105 °C). В результате в картер попадают несгоревшее топливо и водяной конденсат. Посторонние примеси разжижают масло, снижая его вязкость и прочность масляной плёнки. Вода, смешиваясь с маслом и продуктами сгорания, образует низкотемпературный шлам — густую эмульсию, которая забивает маслоканалы и нарушает циркуляцию смазки.

  • Частые пуски и режим «старт-стоп». В первые секунды после пуска двигателя происходит ускоренный износ двигателя — маслу нужно время, чтобы поступить ко всем парам трения. В городском режиме количество таких пусков многократно возрастает. Каждый цикл «старт-стоп» — нагрузка «на сухую», которая вредит двигателю (плюс, интенсивнее образуются продукты износа деталей, попадающие в масло), а также локальные резкие повышения температуры, которые провоцируют интенсивное окисление масла и сработку присадок.

  • Перегрев в пробках. Движение на низкой скорости или работа на холостом ходу в пробках — тоже испытания. Естественный обдув радиатора практически отсутствует, система охлаждения работает на пределе. Температура масла в картере может подниматься до 110–120 °C и выше. При таких температурах масло стремительно окисляется, теряет вязкость, а на горячих деталях образуются лаковые и нагарные отложения.

Особенно чувствительны к таким нагрузкам минеральные и полусинтетические масла бюджетного сегмента. Их базовая основа и пакет присадок не обладают достаточной термоокислительной стабильностью, чтобы противостоять деградации в тяжелых городских условиях.

Подходящая вязкость для городских условий

В контексте эффективного выполнения маслом своих функций при городской эксплуатации авто ключевую роль играет вязкость. Производители современных автомобилей все чаще рекомендуют использовать маловязкие продукты классов SAE 0W-20 и 5W-30. Это обусловлено несколькими физическими и техническими особенностями:

  • Быстрая прокачиваемость при холодном старте. Первая цифра с индексом W (Winter) характеризует низкотемпературные свойства. Масла 0W и 5W сохраняют текучесть при отрицательных температурах, что позволяет масляному насосу быстрее подать их к критически важным узлам. Это снижает интенсивность износа масла (и, разумеется, двигателя) при частых холодных пусках, характерных для коротких поездок.

  • Эффективная защита в режиме «старт-стоп». Маловязкие масла быстрее создают и восстанавливают защитную пленку на деталях после каждого пуска двигателя. Их высокая текучесть обеспечивает стабильную смазку даже при низком давлении в системе, характерном для работы на холостых оборотах.

  • Энергосбережение. Масла с низкой вязкостью создают меньшее гидродинамическое сопротивление, что снижает внутренние потери на трение в двигателе. Это приводит к некоторой экономии топлива, что особенно актуально в рваном городском ритме.

Важно помнить: выбор вязкости должен строго соответствовать предписаниям автопроизводителя. Использование масла 0W-20 в двигателе, рассчитанном на 5W-40, может привести к недостаточному давлению в системе смазки и ускоренному износу мотора.

Где выбрать масло для городской езды

В условиях городского движения важно использовать масла с устойчивостью к окислению и стабильной вязкостью. Такие масла выпускает Teboil: https://shop.teboil.ru.

Для городской езды лучше подбирать масла, рассчитанные на частые остановки, прогревы и работу на холостом ходу. В каталоге Teboil можно найти линейки масел с высокой термостабильностью и низкотемпературной текучестью — подходящие для любых городских условий.

Вывод

Городской режим — это действительно тяжелые условия эксплуатации, требующие от моторного масла максимальной «выносливости». Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, выбирайте качественные синтетические масла с вязкостью, рекомендованной производителем (часто это 0W-20 или 5W-30). Обращайте внимание на продукты с высокой стойкостью к окислению и хорошими низкотемпературными свойствами.

И помните: при преимущественно городской езде интервал замены масла целесообразно сокращать на 25–30% от рекомендованного, так как его ресурс исчерпывается не только пробегом, но и частыми запусками, а также моточасами, проведенными в пробках.

Реклама. ООО «ЛЛК-Интернешнл».

Яндек.Дзен

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх