Данный материал поможет вам выполнить эту процедуру самостоятельно и с удовольствием, как для вас, так и для вашего авто.
Во-первых, когда необходима замена масла? У каждого двигателя свои требования по интервалам замены масла. Критерия два: периоды между заменами (обычно составляют 6-12 месяцев) и пробег автомобиля с момента крайней замены (например, каждые 10 тысяч километров). Все эти данные указаны в перечне работ по техническому обслуживанию автомобиля.
Во-вторых, что нам понадобится? Конечно же, сам автомобиль, масло и фильтр. Если не желаете заливать оригинальное масло, то необходимо приобретать то, которое соответствует одобрениям и допускам, определенным заводом-изготовителем. Исходить из понятия, что кто-то похвалил именно это масло – неправильно и даже опасно. Это чревато не только выброшенными на ветер деньгами, но и серьезным ущербом для двигателя. А ремонт его обойдется не дешево.
То же самое касается и фильтра. Нельзя покупать фильтр только потому, что он визуально похож на тот, что стоит у вас в автомобиле. Или такой же, как стоит сейчас. Ведь бывает, что покупая автомобиль, могли поставить совсем не то, что должно быть. Так что опять же, фильтр покупаем строго в соответствии с допуском завода-изготовителя.
Ну и, конечно же, для замены масла и фильтра понадобятся эстакада, подъемник двухстоечный с нижней синхронизацией или яма в гараже, набор гаечных ключей, емкость для слива масла, лейка и ветошь, чтоб сделать все максимально аккуратно. Не забываем про защитные очки и перчатки, так как работы будут происходить на горячем двигателе. Если вы хотите промыть систему смазки, то вам еще понадобится промывочное масло.
Итак, далее предложен алгоритм, который поможет вам сделать замену масла самостоятельно и без ошибок.
1. Перед заменой масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это сделает масло более жидким и позволит слить его с минимальными остатками.
2. Загоняем авто на эстакаду/подъемник, или прыгаем в яму. Перед этим снимаем/откручиваем пробку маслозаливной горловины. Если установлена защита двигателя и в ней нет технологического отверстия для доступа к сливному болту, ее придется снять. Далее подставляем емкость для слива масла под сливной болт. Откручиваем сливной болт. При этом стараемся не уронить его в емкость для масла. Сливаем старое горячее масло до тех пор, пока оно не перестанет капать. Закручиваем сливной болт.
3. Если собрались промывать двигатель – заливаем промывочное масло, в количестве, указанном для вашего двигателя (или просто ловим уровень между метками на проверочном щупе). Даем двигателю поработать на холостом ходу, с промывочным маслом в соответствии с инструкцией по применению промывочного масла.
4. Повторяем пункт №1. Опять же стараемся не потерять сливной болт.
5. Откручиваем старый масляный фильтр. Иногда он находится в таком месте, что до него трудно дотянуться, не попек руки. В таком случае нужно дать двигателю остыть. Фильтр откручивается силой рук или специальным ключом. Если руками не получается, а ключа нету – забейте в фильтр отвертку и с помощью нее выкрутите старый фильтр.
6. Устанавливаем новый фильтр. Для этого заливаем в него небольшое количество свежего масла, а так же смазываем им резиновый уплотнитель фильтра. Закручивается фильтр руками до упора, а потом еще на пол-оборота силой.
7. Заливаем свежее масло в необходимом количестве. Для этого используем приготовленную заранее чистую лейку. Ждем 5 минут, чтоб оно стекло, и проверяем уровень на проверочном щупе. Уровень должен быть на максимальной отметке. Аккуратно вытираем остатки и потеки масла на двигателе.
8. Закрываем/закручиваем маслозаливную горловину. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Глушим и проверяем уровень масла на щупе. Если уровень снизился – доливаем до максимальной отметки. Проверяем сливной болт и масляный фильтр на протекание масла.
Если все вышеизложенные процедуры выполнены правильно – остается вписать в соответствующую форму (наклейка или шильдик) пробег и дату замены, чтоб четко знать показатели для следующей замены масла. Старое масло стоит утилизировать, как относящееся к категории опасных отходов.
Как видим, самостоятельная замена масла не представляет ничего сложного и занимает в среднем до двух часов времени. Проведя такую процедуру несколько раз, вы будете помнить ее наизусть, а работа будет представлять одно удовольствие.