На работоспособность мотора вашей машины влияет большое количество разнообразных факторов, которые определяются. Например, условиями, в которых он работает, тепловым режимом, нагрузками, которым он подвергается, качеством горючего и материалов для смазки, эффективностью функционирования очистительной системы и так далее.
Нет определенных правил по эксплуатации мотора. Самое важное – это относиться к нему с внимательностью.
Моторное масло
В случае с двигателем автомобиля использование некачественного масла может нести губительные для мотора последствия. Для предотвращения этого необходимо, прежде всего, осуществлять своевременную замену масла.
Каждым утром следует выполнять проверку уровня масла. Необходимо наблюдать за качественными характеристиками материалов горюче-смазочной группы и следить за показателем вязкости масла, указывающимся на определенной модели мотора.
Топливная система
Для поддержания чистоты в топливной системе необходимо своевременно выполнять смену топливного фильтра, который меняется после каждых пройденных 10-ти тысяч километров. Кроме того, необходимо периодически выполнять слив из фильтра отстоя, для предотвращения забивания. Иначе система топлива будет подвержена повышенному гидравлическому сопротивлению.
Идеальным вариантом будет промывка топливного бака дважды за год.
Ремень ГРМ
После каждых шестидесяти тысяч пробега необходимо осуществлять замену ремня ГРМ.
Не стоит экономить на обслуживании своего автомобиля, в особенности, что касается моторных запчастей.
Ремонтировать двигатель нужно лишь в профессиональном сервисе. Естественно это существенно выше по стоимости, однако, после ремонта не специалистами, вы можете быть вынуждены совершить большие затраты, нежели стоимость профессионального ремонта.
Двигатель нуждается в уходе
По поводу необходимости прогревания мотора имеется множество точек мнения, абсолютно противоположных. Однако, многими экспертами все же доказана необходимость прогрева мотора, но не длительная. В зимнее время это особенно важно, чтобы нормализировать функционирование агрегата.
Но при этом важно следить за работой мотора, он не должен функционировать слишком длительный отрезок времени при высоких оборотах. Все, что превышает четыре тысячи оборотов за минуту, относится к большим нагрузкам на группу цилиндров и поршней и механизма кривошипно-шатунного типа.
Бережное отношение
Даже если вы являетесь владельцем джипа, не стоит проявлять к нему наплевательское отношение. Даже самый крепкий «рамник» имеет свои уязвимые области. В особенности это касается разъездов по лужам либо неглубоким водоемам. При попадании в камеру сгорания воды, происходит заглушка двигателя, который запустить заново потом очень сложно.
Внимательное отношение
Перед запуском мотора первостепенно необходимо осуществить проверку уровня масла.
Важно следить и за тем, чтобы не закончилась охлаждающая жидкость в охлаждающей системе. Ее отсутствие несет такой же вред, как заливка холодной жидкости в горячую систему. И напротив, двигатель в холодном состоянии проявит неадекватную реакцию на присутствие горячей охладительной жидкости. Однако, в случае отсутствия выбора необходимо помнить, что порог температурного перепада не должен быть более пятнадцати градусов.
Перед тем как запустить двигатель необходимо выполнить проверку герметичности каждого соединения в тракте впуска в системе питания двигателя воздухом, и состояния каждого элемента, отвечающего за процесс фильтрации.
В случае не запускающегося двигателя важно помнить про стартер. Предпочтительнее не пытаться заводить мотор дольше, нежели в течение десяти секунд, перерыв между каждым последующим запуском рекомендуется выждать тридцать секунд, для того, чтобы дать стартеру остыть.