Главное – правильно провести рекламную компанию, и тогда успех практически гарантирован.
Все эти истины характерны и для процесса продажи бизнеса за границей или внутри страны. Ваше предприятие может быть успешным и приносящим прибыль, но максимально выгодно продать его можно только при правильном планировании рекламной кампании. Кстати, чтобы стать успешным трейдером, узнать что такое искусство торговли, узнать ее плюсы и минусы, почитайте отзывы на trade12.com.
Рекламная кампания может иметь различный бюджет, в зависимости от масштаба бизнеса, его направленности и специфики. Если при продаже простого киоска или места на рынке достаточно просто разместить объявление на объекте, то при стремлении продать более крупный бизнес следует действовать более масштабно.
Прежде всего стоит определить рекламный бюджет. Как правило, обычно на проведение кампании отводится от 2-х до 5-ти процентов от общей суммы продажи. В обязательном порядке стоит составить портрет потенциального покупателя, определить целевую аудиторию. Это следует сделать для того, чтобы понять, что именно ищет покупатель и каким он хочет видеть предлагаемый ему бизнес.
Далее следует определиться со способом рекламы и разработать саму стратегию. Это включает в себя подготовку рекламных сообщений, анализ рынка и конкурентов. Здесь следует помнить, что чем масштабнее бизнес, тем явнее необходимость привлечения для его продажи брокеров-специалистов.
Следующим пунктом списка является распространение своего предложения среди потенциальных клиентов. Для того чтобы донести свое предложение до потенциальных клиентов, уместно работать со специализированными сайтами, инвестиционными форумами, конференциями и выставками. Крайне нецелесообразно пользоваться обычной рассылкой. Спамеров покупатели бизнеса совершенно не жалуют и не рассматривают их как возможных участников сделки. Стоит отметить, что при продаже среднего бизнеса использование множества рекламных носителей (бил-борды, баннерная реклама в сети) является нецелесообразным, поскольку в массе своей не попадается на глаза потенциальным инвесторам.
Еще одним важным пунктом при продаже и проведении рекламной компании является, как бы это странно не звучало – конфиденциальность. Вся исходящая информация должна попадать к объекту обезличенно, что позволить идентифицировать само предприятие только после вступления в непосредственные переговоры. Делается это с той целью, чтобы слухи о продаже вашего бизнеса ему не навредили. В противном случае компания может испытать отток клиентов, увольнения сотрудников и прочие проблемы, не делающие ваш бизнес более привлекательным.