До сегодняшнего дня велопрокат в Санкт-Петербурге ассоциировался с компанией St. Petersbike, организовавшей 18 стоянок, преимущественно в центре, на Петроградской. Этим опровергается точка зрения чиновников из Смольного, что велосипед нужен как средство развлечения - покататься в выходной в парке. Толкаться на Невском – удовольствие небольшое, расстояние между метро приличное, велик как нельзя кстати. 22 мая лепту в движение велосипедистов начал вносить Банк Москвы, открыв ещё 3 точки проката из планируемых им 30. Абонемент на день, месяц, сезон оплачивается по Интернету (100-950 руб.) Превышение лимита (30 мин.) оборачивается снятием с карты дополнительных рублей.
Двухколёсный транспорт напрокат привычен для Европы: этим пользуются и студенты, и директора банков. Общественные велосипеды можно и взять, и поставить на каждой стоянке, люди на специальной технике подвозят их к пустующим парковкам. Популярность двухколёсного транспорта вызвана ограничением пропуска авто в центры европейских сити, увлечением физкультурой, модой, наконец.
"Питерец.ру" сетует: у нас "номер" не проходит. Чиновники горадминистрации лучше застрянут в пробках, чем лишатся (пусть на время) элемента престижа – автомобиля, поэтому их аргумент насчёт сужения проезжей части по причине велодорожки в центре крыть пока нечем. Другой аргумент - что велодорожки подпортят исторический облик, – не подпортили же в Вене и в Копенгагене, где велопарковки повсюду!