ента новостей

17:03
В Петербурге состоится награждение участников и победителей Литературной премии им. маршала Советского Союза Л.А. Говорова
17:00
Выставка «Частный сектор»
14:48
В Петербурге состоялось торжественное открытие памятника Михаилу Сперанскому
14:43
на Смоленском кладбище украли надгробие с детской могилы
14:36
Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга»
14:29
Ушёл из жизни выдающийся балетмейстер Юрий Григорович
13:57
Выставка французского художника Димитри Зоэллена «713 жизней Чарли»
13:53
Выставка Евгения Тыкоцкого «Встречи и расставания»
13:41
В Луге задержали подозреваемого в убийстве в квартире на улице Урицкого
13:36
Концерт ABBA-The Beatles в исполнении симфонического оркестра
13:14
В Петербурге мужчина ударил отверткой сожителя бывшей жены
13:09
На Союзном проспекте иномарка сбила 7-летнего мальчика
13:06
На улице Полярников пьяный мужчина ударил ножом продавца магазина
10:41
С днем фармацевта
10:02
Коррупция в полиции: выявлен случай взятки
01:39
В 29-м туре чемпионата РПЛ «Зенит» одержал минимальную победу над «Ростовом», а «Краснодар» выиграл в Оренбурге
21:15
Баскетбольный «Зенит» выиграл пятый серии у краснодарского «Локомотива» и повёл в полуфинале 3–2, Бэйкон набрал 30 очков, Фрейзер – 29
13:20
В Шушарах иномарка сбила 4-летнего мальчика на самокате
13:14
В Сестрорецке иномарка сбила 5-летнего мальчика
12:24
На Васильевском острове автомашина сбила 6-летнего ребенка на велосипеде
12:10
В центре Петербурга дорожный конфликт закончился применением перцового баллончика
11:37
В Петербурге поймали «дропа», подозреваемого в обмане сразу двух пенсионеров
11:31
В Московском районе поймали подозреваемого в уличном грабеже
09:42
Сколько СПб заработал на туристах?
09:14
СПбМТСБ желает начать работу с исламскими финансами
21:39
Петербургская шахматистка Анастасия Боднарук заняла 6-е место на чемпионате Азии, Валентина Гунина – 7-е, Лея Гарифуллина – 11-е, Мария Якимова – 25-е
21:12
Дуэйн Бэйкон и Винс Хантер – герой и антигерой баскетбольного «Зенита»
20:15
В Тихвине "Лада Веста" сбила 9-летнего мальчика на самокате
20:10
В Мариинском дворце прошло закрытие фестиваля «Эстафета вечной жизни»
13:11
На улице Козлова иномарка сбила несовершеннолетнего велосипедиста
Все новости
Питерец.ру » Общество » VK вложит миллиард в разработку российского игрового движка

VK вложит миллиард в разработку российского игрового движка

Фото:
Яндекс
Компания планирует привлечь к этой работе более 100 специалистов

Компания планирует привлечь к этой работе более 100 специалистов, в том числе программистов, технических писателей и художников. Это стало известно в ходе пресс-конференции главы Минцифры России Максута Шадаева и руководителя крупнейшей в России информационно-технологической компании VK Владимира Кириенко. «Мы считаем, что потенциал у отрасли есть, и, безусловно, государство должно в этот момент подставить плечо и дать меры поддержки», - заявил глава Минцифры Максут Шадаев, добавив, что пока game-направление поддержано меньше остальных сегментов ИТ-индустрии, и российским разработчикам крайне сложно развиваться.

Минцифры и VK долго обсуждали различные варианты создания игрового движка и остановились на том, что самой эффективной станет модель, при которой компания инвестирует в технологию и сделает в партнерстве с разработчиками открытый продукт, который будет доступен всем, став частью общеотраслевой инфраструктуры. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев отметил, что VK как лидер рынка берет на себя социально значимую и очень ответственную миссию: ее выполнение позволит снизить барьеры для входа новых разработчиков на этот рынок и станет достойной заменой иностранным продуктам в случае введения ограничений.

«На наш взгляд, движок - центральный элемент развития игровой индустрии, а главная точка роста – это спрос, и мы понимаем, что компании могут развиваться только при наличии доступа на внешние рынки. Сегодня стало понятно, что для игр это особенно актуально. Сейчас есть очевидные сложности с платежами, и для решения этого вопроса Минцифры с ведущими представителями отрасли готовит большой законопроект, который даст возможность предустановки на мобильные платформы, в том числе, и игр не из App Store», - сказал Максут Шадаев. Он так же рассказал, что министерство работает сейчас над программой поддержки экспорта российских игровых продуктов на большой рынок Китая: это поможет компенсировать уход с тех рынков, где у российских разработчиков возникают определенные сложности.

«Безусловно, экосистемная часть - это движок, который является ключевым условием для реализации этих планов. Мы очень рады, что сегодня нет ограничений доступа к зарубежным аналогам. Но, поскольку мы вынуждены готовиться к разным сценариям, то наличие собственной разработки для нас очень важно», - считает глава Минцифры России.

Владимир Кириенко убежден, что для успеха в игровой индустрии нужно создавать такие продукты, в которые будет интересно играть как российским, так и иностранным пользователям. По его словам, сегодня движки для игровой индустрии используются также в производстве анимационных фильмов, поэтому необходимо создать технологию, которая можно будет применять как в массовых B2C сегментах, так и в сегменте B2B направления.

«Продукт создается по открытой технологии, поэтому мы привлекаем все игровое сообщество для создания и выстраивания лучшего игрового движка. При этом мы понимаем, что нужно снизить барьер для входа, так как в этом продукте будут заинтересованы как ребята, создающие свою первую игру, так и опытные game-разработчики. Поэтому мы делаем доступ для любого уровня подготовки. Преимущество использования такого движка – это существенная экономия, которую можно получить и во времени, и в затратах на создание игрового контента», - подчеркнул Владимир Кириенко.  

Эксперты отрасли высоко оценили инициативу как крайне необходимую для развития отечественного рынка. Генеральный директор Академии киберспорта XP Владислав Воеводский заметил, что суммы в 1 млрд рублей для разработки мобильных игр, игр для браузеров, персональных компьютеров, хватит, но для конкуренции с движками Unreal Engine 5, Unreal Engine 4 или Unity таких инвестиций недостаточно. Однако, согласен Владислав Воеводский, при поддержке Минцифры создать их конкурентоспособный аналог будет вполне возможно.

Совладелец и директор по развитию WARP Gaming, преподаватель курса по киберспорту в магистратуре РАНХиГС Глеб Кадомцев полагает, что необходимость в собственном движке давно назрела, особенно с учетом сложившихся международных реалий.

«Очень хорошая инициатива, которая нужна отечественному рынку. VK выглядит логичным кандидатом для реализации такой инициативы, и, прежде всего, в интересах самой корпорации. Собственный игровой движок вписывается во всю экосистему игровых продуктов VK, в которой уже разработаны магазин игр, стриминговый сервис, собственные игровые медиа и многое другое. Сроки реализации проекта выглядят вполне реалистично, но одного миллиарда явно не хватит. Вероятно, VK надеются разработать раннюю версию движка и после этого уже получить дополнительное финансирование, в том числе от Минцифры. Конечно, остается открытым вопрос, что из этого получится в итоге. Но пока представляется, что у VK и у нашей страны есть все необходимые ресурсы для создания собственного игрового движка, а в том, что он будет востребован сомневаться не приходится», - уверен Глеб Кадомцев.

Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин сообщил, что законопроект, который позволит российским разработчикам освободиться от привязки к App Store и развивать как внутренний рынок гейминга, так и экспортные возможности для российских разработчиков игр, очень востребован российской ИТ-индустрией и приведет к значительному структурному перелому в развитии игрового рынка.  

«В течение многих лет российская игровая индустрия развивалась достаточно самостоятельно, не требуя особенной поддержки от государства. Но мы все видим, что этому сегменту ИТ-отрасли требуется помощь, чтобы совершить необходимый прорыв в таких сложных условиях, как сегодня. Законопроект, заложив основу для роста этого высокотехнологичного направления, поможет нам сформировать действительно конкурентоспособную геймдев-индустрию. Наши разработчики уже многое сделали, создание такого открытого для всех движка и принятие тех мер поддержки, которые сейчас разрабатывает Минцифры России, позволит им добиться качественных изменений. Кроме того, выработка прозрачного и понятного правового регулирования игровой индустрии – это создание комфортных условий для тех, кто в ней работает, защита их интересов и еще одна нематериальная, но очень существенная мера поддержки отрасли», - заметил Антон Немкин.

Он так же напомнил, что игры – не просто один из способов проведения досуга, но и механизм формирования и трансляции важных для общества идей. «Работа отечественных производителей игр позволит со временем значительно повысить объем и качество исторического, культурного, образовательного и развивающего игрового контента, что станет еще одним инструментом в воспитании юных россиян. Поэтому поддержка геймдев-индустрии – это инвестиции как в будущие экономические результаты, так и в развитие нашего общества», - сказал Антон Немкин.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх