ента новостей

02:31
После поражения от Подмосковья со счётом 2:4 петербургская команда «СШ по шахматам и шашкам» занимает 7-е место после 6-го тура командного чемпионата России в Сочи
02:14
В 6-м туре женского «командника» в Сочи шахматная сборная Москвы разгромила краснодарок, а «Сима-ленд» справилась с Татарстаном
16:54
«Трамвай Победы» проехал в Московском районе в преддверии 9 Мая
16:51
Закрытие трамвайного и троллейбусного движения 9 мая
13:32
Проблемы отцовства обсудят в общественном пространстве «СреДА!»
13:20
В Роскомнадзоре рассказали, чем опасны зарубежные поисковые боты
09:43
В Петербурге задержали отца с сыном, избивших водителя большегруза
09:33
В Петроградском районе дорожный конфликт закончился выстрелом из аэрозольного пистолета
09:20
В Петербурге задержали злодея, который изрезал и ограбил мужчину на Партизана Германа
08:36
Альтернативы Путину нет
08:19
Глазков о рогах лося
02:20
В 5-м туре командного чемпионата России в Сочи петербургская «СШ по шахматам и шашкам» проиграла, а матч лидеров – «КПРФ» и ШСМ – завершился вничью
22:56
В 5-м туре женского командного чемпионата России в Сочи петербургская «СШ по шахматам и шашкам – 1» победила краснодарскую «Кассиопею», а «Сима-ленд» разгромила ШСМ
22:37
Только ничьей добился «Зенит» в Воронеже: «Факел» спасся благодаря пенальти в концовке, счёт – 1:1
22:18
Футбольный «Ленинградец» одержал первую победу в матче ФНЛ с ноября, выиграв в гостях у «Кубани» со счётом 2:0
19:34
Выставка «Маленькая страна»
19:31
Выставка «Теплый Север»
16:08
Места дислокации комплексов фиксации нарушений ПДД c 6 по 12 мая
15:14
В Петербурге состоялся турнир «Санкт-Баскетбол»
13:34
В Telegram резко увеличилось количество распространяемых вредоносных ссылок
12:55
В Выборге пьяный мужчина на «Ладе Приора» насмерть сбил 50-летнего пешехода
12:51
Во Фрунзенском районе поймали подозреваемого в поджоге автомобиля
12:40
В центре Петербурга поймали злодея ограбившего женщину в Транспортном переулке
10:38
Открытие трамвайного движения по Московскому проспекту
09:48
40 место по просрочкам кредитов
09:24
Мужчина на электросамокате сбил 12 летнего мальчика на проспекте Художников
09:15
Вакансий для инвалидов стало больше
02:36
Баскетбольный «Зенит» начал полуфинальную серию Единой Лиги ВТБ с ЦСКА с поражения дома «-15»
12:32
В Петербурге отмечают праздник Пасхи
12:28
В Невском районе водитель погиб под колесами собственного КАМАЗа
Все новости
Питерец.ру » Статьи » Бизнес, бренды, финансы » Юридические услуги » Как отвечать на негативные отзывы клиентов

Как отвечать на негативные отзывы клиентов

Фото:
Telegram
Негативные отзывы — это повод не только расстроится, но и подумать над некоторыми вопросами. Например, почему ваш сотрудник так себя повел: может его пора увольнять или стоит проработать скрипт

Анализ ситуации поможет расставить правильно приоритеты и улучшить качество ваших услуг и товара. Но как правильно отвечать на негативные отзывы — тоже тонкая материя, которая должна быть наполнена вниманием и участием к словам комментатора.

Как правильно отвечать на негатив

В данной ситуации всегда нужно помнить, что негативный комментарий и ваш ответ на него не являются тет-а-тет априори. Это общедоступная информация, которую кроме вас двоих видит еще масса людей. Представьте ситуацию: на вашу страничку в Инстаграм или на карточку в Отзовике заходит “посторонний человек”. Возможно, он уже рассматривает вашу компанию как потенциального исполнителя или вообще попал сюда совершенно случайно. И сразу же ему на глаза попадается перепалка, наполненная обоюдными претензиями.
Как вы думаете, на чьей стороне будет этот “случайный прохожий”? Поверьте, в 95% из всех возможных вариантов он окажется не на вашей стороне, а поддержит того, кто написал нелицеприятные о вас вещи. Увы, такова психология людей — в плохое верится проще.
Что это значит? А то, что представитель компании, которая столкнулась с негативом, должен обладать не только исчерпывающей информацией о товаре/услуге, но и обладать дипломатическими качествами, чтобы неприятную ситуацию устранить или хотя бы перевести из негативной в нейтральную.
Чтобы репутация компании пострадала минимально, предлагаем воспользоваться простым алгоритмом:

  1. Не отмалчивайтесь и пишите ответ на любой комментарий, каким бы неприятным он ни был для вас.
  2. Ваш ответ должен быть пронизан уважением к “недовольному”. Этим вы покажете, что для вас любое мнение важно. Ни в коем случае не используйте шаблонные ответы, это очень бросается в глаза.
  3. Отвечайте только с официальных аккаунтов. Это поможет:
    а) наладить общение с человеком, который оставил негатив;
    б) покажет вашим потенциальным клиентам, что вы готовы честно и справедливо разобраться в ситуации, а, значит, способны нести ответственность за свои товары/услуги;
    в) перенесет отзыв в разряд “Неподтвержденные”, а значит плохая оценка не будет влиять на общий рейтинг компании на определенном ресурсе.

Чего стоит избегать в ответах

Каждый официальный ответ должен быть выверенным и лаконичным.

  1. Шаблоны типа “Мы приносим свои извинения за неприятную ситуацию” не работают, а только ухудшают карму (если это применимо к вопросу управления репутацией).
  2. Уж тем более неприемлемо высказывать в сторону недовольного клиента агрессию — в этом вопросе ни к чему излишние эмоции.
  3. Даже если вы уверены в своей правоте, принесите извинения и парируйте своему обидчику фактами! Постарайтесь ситуацию решить прямо же на этой площадке. Вашим настоящим и будущим клиентам будет полезно знать, чем же она завершилась.
  4. Не стоит бравировать своими “прошлыми победами”, тем самым ставя себя выше человека, который оставил неодобрительный комментарий.

Заключение

Чтобы подытожить все вышесказанное, добавим — не на все негативные отзывы стоит отвечать. Если это происки недобросовестных конкурентов, проще удалить комментарий/отзыв и не вступать в пустые дискуссии.
На своем сайте и в соцсетях сделать это можно самостоятельно. Но с отзывами на рекомендательных сайтах, отзовиках и картах Яндекс и Google, такая функция не доступна. В данном случае необходимо обращаться в адрес саппорта и с помощью железных аргументов доказывать, что опубликованная информация лжива или выдумана.

Добавьте комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Войти через

Похожие публикации

Наверх