В зимнее время года большинство водителей волнует две проблемы – долгий прогрев двигателя и холодный салон. Но если к этому подойти с должным вниманием, то эта проблема автоматически снимается.
Для быстрого завода ДВС принято использовать новейшие подогреватели, встречающиеся в продаже самыми разными. Если в гараже имеется розетка на 220 В, то логичным решением окажется использование электрических догревателей, представляющих собой тэны, вкручиваемые в рубашку охлаждения ДВС. Достаточно иметь провода нужной длины и рабочую розетку, как через определенное время (не более 40 минут), теплоноситель нагревается до заданной температуры.
Системы автоматического запуска позволяют заводить ДВС через определенный интервал. При наличии одеяла, закрепленного на крышке капота, ДВС сможет остывать крайне медленно. Но чтобы система могла работать должным образом, требуется мощный аккумулятор, поскольку ему в первый раз придется заводить холодный двигатель. Но далее, как только двигатель прогреется, система может заводить ДВС через каждые несколько часов. Как следствие – к утру ДВС окажется теплым. Оставлять его включенным, как это принято на Крайнем Севере, не придется.
Термосы также требуются в холодном климате. По своей конструкции они более похожи на настоящие термосы, но большей (до 5 л) емкости, в которые, когда работает ДВС, производится откачка горячего теплоносителя с помощью миниатюрного насоса. При повторном пуске ДВС, горячий теплоноситель из термоса начинает закачиваться обратно в рубашку охлаждения.
Для скоростного прогрева салона требуются другие аксессуары. Скажем, для кабины дизельного грузовика отличным решением окажутся отопители салона на жидком топливе, отличные компактными размерами, высокой мощностью и низким потреблением топлива. Среди преимуществ нужно подчеркнуть другое – они способны работать на идентичном топливе, на котором работает ДВС.
Для дизельных автомобилей, отличных высоким уровнем КПД и долгим прогревом, отличным решением окажется покупка электрических салонных фенов, подключаемых непосредственно к прикуривателю. Данные фены конструктивно похожи на электрические тепловые вентиляторы, но отличаются предельно компактными размерами и способностью работать от постоянного тока 12 В. Стоимость их относительно невелика и их может позволить купить любой водитель.