При регулярном отключении электричества в наших реалиях остается единственное запасное решение – покупка производительного и экономичного генератора электрического тока. Генераторы на отечественном рынке чаще всего представлены в двух версиях – бензиновыми и дизельными.
Первые чаще всего изготавливаются в однофазном виде. Они имеют компактный двухтактный ДВС, которому не требуются отдельные системы охлаждения и смазки. Именно поэтому однофазные двухтактные генераторы отличаются компактными размерами и предельно малой массой. При необходимости, если брать для примера генератор средней (до 2 кВт) мощности, его может поднять и поближе перенести к потребителю энергии всего один человек.
Однофазные двухтактные генераторы требуют отдельного топлива в виде смеси бензина и моторного масла. До последнего времени данный вид топлива представлял собой проблему для автомобилистов, поскольку они не привыкли «женить» бензин с моторным маслом. Но теперь стоит купить бензиновый генератор с функцией автоматического смешивания топлива, как вышеуказанная проблема автоматически решается. В лучших моделях имеется индикация количества оставшегося топлива.
Расход топлива у генераторов вышеуказанной линейки стабильно удерживается на низком уровне. Если купить версию со средней мощностью (2 кВт), то она крайне редко сможет сжечь более 2-х вышеуказанной топливной смеси в течение часа. Можно купить генераторы сниженной мощности (0.5 кВт), в которых одного литра топлива хватает на несколько часов работы. Скажем, если нужно электричество только для освещения, холодильника и LED-телевизора, то покупка вышеуказанного генератора низкой мощности окажется лучшим решением для потребителя.
Двухтактные ДВС, устанавливаемые в генераторах, ценны и в плане легкого завода при отрицательных температурах. Если для четырехтактных ДВС часто требуются различные предпусковые подогреватели, то для двухтактных версий ничего не требуется – они с легкостью заводятся как ручным способом (используется магнето), так и автоматическим. В последнем случае задействуется стартер и аккумулятор.
Дизельные генераторы в отличие от вышеуказанных, выигрывают в плане повышенной мощности и более низкого потребления топлива. Это связано с тем, что дизельные ДВС гарантируют исключительно высокую степень сжатия, при которой расходуется крайне мало дешевого дизельного топлива. Если купить однофазный или трехфазный генератор, мощность которого может составлять порядка 5-100 кВт, то это окажется лучшим решением для долговременного получения предельно дешевой энергии как для бытовых, так и промышленных нужд.