Эксперты советуют уточнять у операторов связи, использовалась ли ваша новая сим-карта ранее другими абонентами. В противном случае можно столкнуться с рядом проблем.
Ряд абонентов сталкиваются с тем, что новая сим-карта попадает к ним от прошлых владельцев вместе со спамом и звонками от банков и коллекторов, ранее предупредили в Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде. Это связано с тем, что операторы связи иногда возвращают телефонные номера в оборот для оказания услуг новым абонентам.
При этом абонент узнает о том, что у него номер «с историей» уже после того, как ему начинают поступать звонки и сообщения от лиц или компаний, с которыми он ранее никогда не контактировал. При этом рискуют и бывшие владельцы номеров – например, если они не вышли из своей учетной записи в мессенджерах, новый владелец номера может начать в них личную переписку.
В таких ситуациях операторы связи снимают с себя ответственность, поэтому разбираться с последствиями придется самостоятельно, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Парламентарий также напомнил, что при покупке сим-карты каждый абонент может и должен заранее уточнить у оператора связи, использовался ли ранее этот номер. По закону «О защите прав потребителей» оператор обязан предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о своих услугах, в том числе и об истории номера телефона.
Ужесточение наказания для распространителей спама и навязчивой рекламы уже прорабатывается в Госдуме, однако сами граждане также должны проявлять бдительность – особенно, когда речь идет о рисках для их персональных данных или нарушении личного пространства, подчеркнул Антон Немкин.