Все желающие поучаствовать в предвыборной гонке столкнулись с небывалыми трудностями при подаче документов. Собрав необходимое количество подписей, потенциальные кандидаты до последнего момента преодолевали бюрократический барьер, созданный избирательной комиссией муниципального округа. Когда до подачи необходимых документов оставался один день, кандидаты-самовыдвиженцы серьезно задумались о подаче исковых заявлений на препятствование их выдвижению.
Как рассказала Фаст Елена Николаевна, самовыдвиженец в муниципальном округе «Семеновский», она смогла подать документы только в последний день, хотя заранее собрала необходимые подписи жителей округа: «В субботу 5 июля, в предпоследний день подачи документов в ИКМО, нас собралось примерно 15-20 человек. Мы организованно, соблюдая живую очередь, ждали, когда ИКМО откроется. Двери помещения на Серпуховской, 16, где собиралась комиссия, были наглухо закрыты и внутрь было не попасть, поэтому мы ждали на улице. Когда двери открылись, то внутри у кабинета уже сидело около 8 человек, при этом мы не могли понять, как им удалось проникнуть в заведомо закрытые двери муниципального образования. Вероятно, это сотрудники МО и их родственники, поскольку некоторые кандидаты видели, как эти люди открывали дверь своим ключом, а для некоторых дверь открывалась по их голосу в домофоне МО. Из нас, кандидатов не работающих в МО «Семеновский» и не являющихся родственниками сотрудников, никого по голосу в домофоне МО не пустили, поэтому вмешательство действующих работников МО или ИКМО очевидно в данном случае. Эти 8 человек начали проходить в комиссию перед всеми, кто занимал очередь на улице. Время приема их документов заметно затягивалось, представители ИКМО работали неоправданно медленно, в итоге я и большинство пришедших заявителей подать документы на выдвижение в субботу 5 июля так и не смогли. Вероятно, такая тактика по созданию искусственной очереди и затягиванию времени приема документов имела своей целью воспрепятствование подачи документов от нас, прямых конкурентов действующих муниципальных депутатов. Возможно, кто-то надеялся, что потерпев неудачу при подаче документов, я откажусь от желания выдвигаться на муниципальных выборах в МО «Семеновский», но я решила идти до конца. В воскресенье, 6 июля, я пришла к ИКМО в 9 утра, у дверей уже собрались представители ЛДПР и КПРФ. Как сказали кандидаты от ЛДПР, они дежурили там с 6-7 утра. КПРФ заявили, что пришли еще раньше. В итоге, я смогла подать документы и с нетерпением жду ответа ИКМО, который должен поступить через 7-10 дней после подачи документов. Поскольку вероятность того, что мои документы окажутся «неправильными» для ИКМО достаточно велика, я пока не могу сказать, что чувствую себя кандидатом. По итогам трех моих посещений избирательной комиссии я пришла к выводу, что для них безразлично желание жителей округа голосовать за меня и других самовыдвиженцев. Важнее протянуть своих людей и не дать зарегистрироваться честным кандидатам. За два последних дня подачи документов было отчетливо видно, что я и другие представители неугодны местным властям как конкуренты на предстоящих выборах. Пожелаю удачи себе и другим выдвиженцам в этом округе, потому что я хочу бороться за голоса жителей в честных выборах 14 сентября 2014 года».
Как рассказали наблюдатели, ИКМО принимало многих представителей первой таинственной восьмерки заявителей по 30-40 минут и в итоге сорвали подачу документов остальными кандидатами, пришедшими в этот день. Глава Муниципального округа «Семеновский» Николаев на претензии ожидающих своей очереди кандидатов недвусмысленно дал понять, что они находятся в его округе и избирательная комиссия тоже находится под его управлением. Члена ЛДПР, попытавшегося войти в кабинет, председатель комиссии Липский П.И. из кабинета вытолкал. В самой Избирательной комиссии, получающей по разным данным бюджет около 3 млн. рублей в год, не оказалось необходимых для ее нормальной работы не только копировального аппарата и сканера, но даже обычного компьютера. В комиссии находилось всего два человека: непосредственно председатель Липский П.И. и секретарь ИКМО, из-за недостатка кадров комиссии кандидаты серьезно опасались, что они не успеют подать документы. Почему ИКМО с такими головокружительными бюджетами, работающие всего три месяца в течение года, не смогли на время подачи документов организовать свою нормальную работу с привлечением достаточного числа специалистов?
Это были не все сложности, организованные ИКМО для кандидатов. В последний день работы комиссии оказалось, что бумаги, которые комиссия выдавала для открытия специального избирательного фонда кандидата, отсылали их на отделение на Гороховой, в котором в воскресенье 6 июля был выходной. И в заключение, никакой информации о графике работы избирательной комиссии у входа в ИКМО или на сайте МО кандидаты так и не нашли, видимо, эти данные относятся к разряду строго секретных.
Фаст Елена Николаевна: «График работы ИКМО тоже было сложно узнать. Расписание можно было увидеть исключительно внутри помещения, то есть, пока помещение закрыто, с расписанием не ознакомиться. Судя по графику работы, в воскресенье ИКМО работала с 13:00 до 15:00. Однако по закону в последний день прием должен проводиться до 18:00. В связи с этим, собравшиеся стали настоятельно требовать продлить прием ИКМО в соответствии с законодательством РФ, ИКМО пришлось согласиться».
В конечном итоге, Фаст Елена Николаевна, сотрудник юридической компании, смогла подать свои документы в последний день до прекращения их приема. Выдвинувшимся в МО «Семеновский» кандидатам осталось дождаться официальной регистрации в качестве кандидатов в депутаты муниципального образования.