Всего лишь пять дней назад «Питерец.ру» писал на своих страницах об угрозе, нависшей над бывшими Аракчеевскими казармами, расположенными на Шпалерной улице. Правозащитники, аборигены района и представители КГиОП добились от Куйбышевского районного суда запрета на проведение работ по сносу исторических зданий до полного окончания судебного разбирательства по этому вопросу.
К сожалению, последовавшие за этим события таковы, что дальнейшая защита фактически снесённых исторических памятников становится бессмысленной.
Жители вновь обратились в полицию, заявив, что работы по сносу продолжаются. Горожане грудью становились на пути тяжёлой техники, завезённой на территорию строительства, но сегодня ночью были частично разрушены фасады корпусов, которые суд запретил сносить.
Выбежавшие на улицу активисты встретили решительное противодействие руководителя компании «Размах» господина Тупальского, который угрожал протестовавшим женщинам «закопать их в котловане, если они не прекратят препятствовать работам». Нецензурную брань хама мы здесь, по понятным причинам, опускаем.
Удивляет то, что находившиеся рядом во время инцидента десять полицейских никак на оскорбления Тупальского не отреагировали и не пресекли его противоправных действий. Жители своими глазами видели, как происходило разрушение: после нескольких ударов ковша экскаватора стена покосилась и начала падать, от неё врассыпную бросились строители, и в первых рядах был сам господин Тупальский.
Впрочем, в компании «Размах» угрозы со стороны своего руководителя в адрес местных жителей отрицают. Они заявляют, что ночные работы были вызваны «самообрушением» старинных стен, которые, заметим, без постороннего вмешательства могли бы простоять ещё не одну сотню лет. В компании говорят, что на место сноса приезжал специалист Госстройнадзора, и работы велись в его присутствии. Велась фотосъёмка разрушения. Теперь всё зависит от экспертизы и реакции стройнадзора.
Снесение исторических казарм было защищено двойным запретом. На их защиту вставали народный суд и КУГИ, тем не менее, их уничтожение произошло.
Очевидно, застройщику легче выплатить смехотворные суммы в виде штрафов, которые лишь для обывательского слуха звучат запредельно. Они готовы заплатить 60 миллионов стремительно обесценивающихся рублей, но не лишаться лакомого куска в виде многоэтажек с подземными парковками, построенных в центре города, и способных принести прибыли неизмеримо большие, чем сумма уплаченных штрафов.
В очередной раз с горьким разочарованием мы убеждаемся в бессилии нашего правосудия против больших денег, подминающих закон под себя. Запрет должен быть окончательным и бесповоротным, неминуемо грозящим его нарушителям длительными тюремными сроками. Только тогда, наверное, различные законы и постановления о сохранении нашего национального достояния возымеют должное действие.