Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в декабре рассмотрит ряд исков городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) к ГУП "Петербургский метрополитен" по поводу охраны станций, признанных объектами культурного наследия, следует из материалов суда.
В частности, на 6 декабря назначено рассмотрение требования КГИОПа, обязывающего заключить охранное обязательство по обеспечению сохранности станции "Нарвская". Аналогичные слушания по станциям "Владимирская" и "Пушкинская" пройдут 13 декабря.
Как уточнил РИА Новости представитель городского ведомства по охране памятников, КГИОП направил "Петербургскому метрополитену" проекты охранных обязательств на эти станции, которые были возвращены с протоколами разногласий. В частности, предприятие не устроили размер возможных штрафных санкций, условия охраны объектов культурного наследия и состав работ по сохранению исторических станций, предусмотренных охранными обязательствами.
Комитет по охране памятников, в свою очередь, обратился в арбитраж, поскольку не согласился с доводами метрополитена.
"Учитывая несогласие КГИОП с представленными ГУП "Петербургский метрополитен" доводами, правомерность возложения на правообладателя объекта культурного наследия обязанности по заключению охранного обязательства на условиях, предложенных КГИОП…, а также невозможность прийти к соглашению в досудебном порядке, КГИОП были направлены исковые заявления в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - сказал собеседник агентства.
Петербургский метрополитен открылся 15 ноября 1955 года. В настоящее время функционируют пять линий метро протяженностью более 100 километров. Подземка состоит из 65 станций. По данным КГИОП, к объектам культурного наследия относятся, в частности, станции "Площадь Восстания", "Балтийская", "Владимирская", "Пушкинская", "Технологический институт", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово".