Известный кинорежиссёр Алексей Герман-младший обратился к властям города с открытым письмо, в котором недоумевает, как то, что творится сегодня в бывшей культурной столице, вообще возможно в цивилизованном демократическом обществе.
В Петербурге планомерно урезается финансирование культуры, даже смольнинский комитет по культуре с момента увольнения своего проворовавшегося главы Дмитрия Месхиева до сих пор обезглавлен.
Урезание финансирования влечёт уменьшение зарплат артистов, работников сцены, многих достойных людей, имеющих отношение к культуре, сокращает число театральных постановок.
Активизировались мракобесные силы, ведущие крестовый поход против Эрмитажа, «Ленфильма», Александра Сокурова, являющегося гордостью петербургского кинематографа. Вандалы нападают на Музей Набокова, угрожают расправой знаменитым артистам и художникам, академику Пиотровскому, другим прогрессивным деятелям культуры, в городе вообще больше нет внятной культурной политики.
Зато некоторые депутаты, образование которых, видимо, ограничено посещением церковно-приходской школы, пытаются навязать всем своё понимание культуры, которая ничего общего с истинных православием не имеет.
Алексей Герман подчёркивает, что он тоже православный человек, с глубочайшим почтением относящийся к истинной вере, но ему с детства привили понимание того, что только молитвами, руганью и уничтожением своих оппонентов невозможно управлять коммунальным хозяйством мегаполиса.
Вместо того чтобы заниматься созиданием на благо всех жителей города, некоторые влиятельные люди, которым зазорно даже подавать руку, ведут борьбу с национальными меньшинствами, иноверцами, гомосексуалистами, занимаются уничтожением культуры, творят вещи, над которыми откровенно недоумевают во всём цивилизованном мире. Именно благодаря их усиленному старанию словечко «педофил» теперь известно всем и каждому, и теперь каждого можно подогнать под это определение, затоптать, уничтожить и покрыть презрением, а всего несколько лет назад этот термин был известен только юристам.
Создаётся впечатление, что клике, находящейся у власти, абсолютно безразлично, что творится с городом. Не волнуют их ни наледи, ни неубранные дороги, ни разрушающиеся исторические здания, ни публичное воровство денег на стадионном долгострое. Кроме собственного пиара и зобной возни против своих политических оппонентов их ничто не интересует.
Затеваются судебные процессы с Мадонной, Леди Гага, как будто нет ничего более важного в городе, раздираемом проблемами и воровскими скандалами. Поступают мракобесные предложения вроде строительства храма вместо жилого дома, придания гражданских прав эмбрионам, борьба с топающими котами, требование проведения церковных служб в Эрмитаже и прочие изыски.
Одновременно в Смольном в чести шовинистическая литература родом откуда-то из Германии 30-х. В ней всё посвящено бичеванию "жидов", ведьм, римских пап, протестантов и почему-то гуманистов.
Это делается с молчаливого поощрения православного «культурного» вице-губернатора Кичеджи, с подачи известного далеко за пределами города и страны гомофоба Милонова и примкнувших к нему активистов мракобесных организаций всех мастей.
То есть, произведён этакий нормальный пещерный труд, имеющий, по мнению мракобесов, наибольшее отношение к исторической реальности. Городской культурой отныне вместе с депутатом с кадилом занимаются анонимные полуграмотные казаки, которые право решать за нас, что есть настоящая культура, высидели, очевидно, на завалинках своих станиц, заплёванных лузгой от семечек.
Всё, что творится сейчас в бывшей культурной столице – провинциальное мракобесие, граничащее с обыкновенным фашизмом. Вспомните, бесноватый фюрер пришёл к власти в Германии в 30-е годы прошлого века именно на волне оголтелого шовинизма и переосмысления культурного наследия.
Режиссёр призывает власти задуматься над его словами, ибо тьма может накрыть всех нас, конечно, исключая тех, кто намерен отсидеться в своих средиземноморских виллах, купленных на украденные у народа деньги. Это-то осознание, заключает режиссёр своё открытое письмо, и особенно мерзко.