ента новостей

13:48
В Петербурге экологические службы за неделю собрали около 20 тонн опасных отходов
11:43
День памяти героических защитников Ивановского пятачка
11:00
В «Колизее» Балтийский симфонический оркестр выступит с программой «Вселенная Миядзаки»
10:57
Премьера спектакля «Рок-н-ролл на закате»
10:48
На Софийской улице завершили модернизацию наружного освещения
10:33
В квартире на улице Демьяна Бедного обнаружено тело пенсионерки с ножевыми ранениями
10:07
В Пушкине задержали 17-летнего курьера мошенников, обманувших 90-летнего
09:39
В Адмиралтейском районе задержали подозреваемого грабеже
09:28
На КАД в массовом ДТП погиб мотоциклист и пассажирка такси
09:23
В Петербурге выявили мошенничество с социальными выплатами
09:20
В Петербурге отмечают 186-летие со дня открытия Пулковской астрономической обсерватории
17:12
На Васильевском острове дом архитектора Бенуа признан региональным памятником
15:36
В Петербурге зафиксирован один из самых низких показателей уровня бедности
15:08
Выставка «Маленькие взрослые»
14:59
Выставка «Странствие духовидца»
13:31
В Петербурге объявили «желтый» уровень опасности в связи с сильным ветром
13:19
В Красносельском районе ограничат дорожное движение с 20 августа
12:57
«Динамо» дома не смогло додавить липецкий «Металлург»
12:54
Google могут обязать продать браузер Chrome из-за антимонопольного дела
11:38
В Петербурге стартует реализация федерального проекта «Вода России»
10:57
В Гарболово задержали стрелка по окнам
10:50
В Выборге мужчину оставили без денег у ночного клуба
10:47
В Тихвине задержали троих подозреваемых в грабеже
10:35
В Петербурге задержан мигрант, работавший на телефонных мошенников
10:32
В Петербурге задержала стрелявшего у алкомаркета на улице Седова
10:30
В Петербурге задержали подозреваемого в грабеже курьера
10:25
На трассе "Петергоф - Кейкино" мужчина на каршеринге насмерть сбил женщину-пешехода
10:20
В Петербурге поймали стрелявших в курьера на проспекте Славы
09:38
Русское географическое общество отмечает 180-летие
09:32
В Красносельском районе полицейские ловили нелегалов и нарушителей ПДД
Все новости
Питерец.ру » Статьи » Статьи о разном » Раздел 24 » Kia Sportage на дорогах: полный разбор ходовых качеств, комфорта и управляемости

Kia Sportage на дорогах: полный разбор ходовых качеств, комфорта и управляемости

Фото:
Freepik
Цель нашего обзора — дать исчерпывающий ответ на вопрос, который волнует тысячи потенциальных покупателей: насколько комфортен, управляем и предсказуем Sportage в различных условиях эксплуатации? 

Kia Sportage уже много лет носит звание одного из самых популярных кроссоверов на рынке. Его ценят за яркий дизайн, богатое оснащение и привлекательное соотношение цены и качества. Однако для многих автолюбителей, выбирающих новый или подержанный автомобиль на таких площадках, как https://cashbackauto.ru, ключевым фактором становится не только внешний вид или набор опций, но и реальные ощущения от вождения. Как этот корейский бестселлер ведет себя на асфальте, грунтовке или заснеженной дороге? Какова реальная оценка его ходовых качеств? В этой статье мы проведем детальный разбор поведения Kia Sportage на дорогах, уделив особое внимание последнему, пятому поколению (NQ5), но также затрагивая особенности его предшественников.

Цель нашего обзора — дать исчерпывающий ответ на вопрос, который волнует тысячи потенциальных покупателей: насколько комфортен, управляем и предсказуем Sportage в различных условиях эксплуатации? Мы проанализируем работу его подвески, рулевого управления, динамические характеристики и способность справляться с несовершенствами дорожного полотна. Давайте погрузимся в детали и выясним, за что на самом деле хвалят и критикуют ходовую часть этого кроссовера.

Оценка ходовых качеств: как Sportage ведет себя на разных типах дорог?

Поведение любого автомобиля — это всегда компромисс между комфортом, управляемостью, проходимостью и стоимостью. Инженеры Kia при разработке каждого нового поколения Sportage старались найти оптимальный баланс, ориентируясь на запросы целевой аудитории. Рассмотрим, как им это удалось, на примере трех основных сценариев эксплуатации.

Городская среда: маневренность и комфорт в потоке

В условиях мегаполиса Kia Sportage чувствует себя как рыба в воде. Пятое поколение, несмотря на подросшие габариты, сохранило отличную маневренность. Этому способствует хорошо настроенный электроусилитель руля. На парковочных скоростях руль легкий, что позволяет без лишних усилий совершать маневры в тесных дворах и на многоуровневых паркингах. С ростом скорости усилие на руле адекватно возрастает, обеспечивая хорошую обратную связь.

В пятом поколении инженеры Kia явно сделали ставку на баланс. Автомобиль не стал излишне мягким, но научился «глотать» большинство городских неровностей, не досаждая водителю и пассажирам чрезмерной тряской.

Подвеска (спереди — независимая типа МакФерсон, сзади — многорычажная) настроена с уклоном в комфорт, но без излишней валкости. Она эффективно сглаживает мелкие и средние неровности: стыки асфальта, трещины, неглубокие ямы. Особенно хорошо автомобиль справляется с «лежачими полицейскими» — при аккуратном проезде они преодолеваются упруго и без жестких ударов. Однако на крупных выбоинах с острыми краями подвеска может сработать довольно громко, напоминая о том, что это все же городской кроссовер, а не рамный внедорожник. Общая энергоемкость шасси находится на высоком уровне для своего класса, что делает ежедневные поездки по городу весьма приятными.

Современный Киа Спортейдж в футуристичном дизайне на городской улицеФутуристичный дизайн Kia Sportage гармонично вписывается в современный городской пейзаж.

Трасса и загородные шоссе: стабильность и динамика

Выезжая на трассу, Sportage раскрывает другие свои сильные стороны. Автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость. Он уверенно держит прямую на высоких скоростях, не требуя от водителя постоянных подруливаний. Аэродинамика проработана хорошо, поэтому боковой ветер не оказывает существенного влияния на траекторию движения. Рулевое управление, как уже упоминалось, становится более плотным, что добавляет уверенности при обгонах и перестроениях.

Динамические характеристики напрямую зависят от выбранного двигателя. Наиболее распространенные варианты для пятого поколения — это атмосферные бензиновые моторы 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.5 GDI (190 л.с.).

  • Двигатель 2.0 MPI: Его динамики вполне хватает для спокойного передвижения по трассе. Обгоны следует планировать заранее, особенно при полной загрузке автомобиля. В паре с 6-ступенчатым автоматом он обеспечивает ровную и предсказуемую тягу, но для динамичного маневра может потребоваться перейти в ручной режим или продавить педаль газа до кикдауна.
  • Двигатель 2.5 GDI: Этот силовой агрегат в паре с 8-ступенчатым автоматом превращает Sportage в гораздо более резвый автомобиль. Запас мощности в 190 л.с. позволяет чувствовать себя уверенно при любых обгонах. Автомат работает плавно и логично, своевременно переключая передачи. С этим мотором дальние поездки становятся еще комфортнее, так как не приходится постоянно выкручивать двигатель до высоких оборотов.

Шумоизоляция в пятом поколении заметно улучшилась по сравнению с предшественниками. Аэродинамические шумы на скоростях до 120-130 км/ч не досаждают, звук двигателя проникает в салон только при интенсивном разгоне. Основным источником шума остаются колесные арки — на шершавом асфальте гул от шин может быть отчетливо слышен, что является общей чертой для многих автомобилей этого класса.

Стабильность на прямой и предсказуемость в поворотах — вот ключевые козыри Sportage на трассе. Автомобиль не преподносит сюрпризов, позволяя водителю расслабиться и получать удовольствие от поездки.

Подвеска, клиренс и проходимость: на что способен Sportage вне асфальта?

Несмотря на то, что Kia Sportage — это в первую очередь городской кроссовер, многие владельцы используют его для поездок на дачу, на природу или по дорогам, далеким от идеала. Поэтому оценка его поведения на грунтовке и легком бездорожье имеет огромное значение.

Энергоемкость подвески и дорожный просвет

Как мы уже выяснили, подвеска Sportage хорошо справляется с мелкими и средними неровностями. На грунтовке или разбитой дороге этот комфорт сохраняется до определенного предела. Пока вы двигаетесь с умеренной скоростью, шасси эффективно отрабатывает ямы и ухабы, не допуская сильной раскачки кузова. Однако при попытке ехать быстро по плохой дороге подвеску можно "пробить" на особо крупных неровностях. Это не значит, что она слабая, просто ее ход и настройки рассчитаны на более цивилизованные условия.

Важнейшим параметром для кроссовера является дорожный просвет (клиренс). Для пятого поколения Kia Sportage (NQ5) он составляет около 181 мм. Этого значения достаточно для большинства повседневных задач:

  1. Уверенно парковаться у высоких бордюров в городе.
  2. Без опасений проезжать по глубоким лужам или снежной каше.
  3. Преодолевать неровности на проселочных дорогах, не боясь задеть днищем.
  4. Спокойно двигаться по лесной колее средней глубины.

Клиренс в 181 мм — это разумный компромисс. Он не делает Sportage внедорожником, но дает водителю значительное преимущество и чувство уверенности по сравнению с обычными седанами и хэтчбеками.

Стоит помнить, что геометрия свесов (особенно переднего, с его массивным бампером) также накладывает ограничения. При штурме крутых подъемов или переезде через препятствия нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пластиковые элементы обвеса.

Белый Киа Спортейдж на заснеженной лесной дорогеСистема полного привода помогает Kia Sportage уверенно чувствовать себя на скользких и заснеженных дорогах.

Система полного привода: когда она действительно нужна?

Многие версии Sportage оснащаются системой полного привода (AWD). Это интеллектуальная система с многодисковой электрогидравлической муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. В обычных условиях движения автомобиль остается переднеприводным, что экономит топливо. Электроника постоянно анализирует множество параметров (скорость вращения колес, угол поворота руля, степень нажатия на педаль газа) и в нужный момент перебрасывает часть крутящего момента назад. Происходит это быстро и практически незаметно для водителя.

Для более сложных условий предусмотрен режим принудительной блокировки муфты (кнопка "Lock"). При его активации крутящий момент распределяется между осями в пропорции, близкой к 50:50. Этот режим работает на скоростях до 40 км/ч и очень полезен, когда нужно:

  • Выехать из сугроба или грязевой ловушки.
  • Преодолеть скользкий подъем.
  • Уверенно стартовать на обледенелой поверхности.

Полный привод в Sportage — это не инструмент для покорения бездорожья, а скорее система активной безопасности и повышения проходимости в сложных погодных условиях. Она придает уверенности зимой и в межсезонье.

Для наглядности, сравним ключевые параметры ходовой части последнего и предыдущего поколений Sportage.

Сравнение характеристик подвески и проходимости Kia Sportage
Параметр Kia Sportage 5 (NQ5) Kia Sportage 4 (QL)
Дорожный просвет (клиренс) ~ 181 мм ~ 182 мм
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон Независимая, типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тип полного привода Dynamax с электрогидравлической муфтой Dynamax с электрогидравлической муфтой
Особенности настройки шасси Улучшенный баланс комфорта и управляемости, более тихая работа Более жесткая настройка, особенно на дорестайлинговых версиях

Как видно из таблицы, конструктивно подвеска не претерпела революционных изменений, однако инженеры серьезно поработали над ее калибровками, сделав пятое поколение заметно комфортнее и сбалансированнее своего предшественника, который часто критиковали за излишнюю жесткость, особенно на задней оси.

Диаграмма: На что обращают внимание владельцы при оценке ходовых качеств Киа СпортейджРаспределение мнений владельцев показывает, что комфорт подвески и управляемость являются ключевыми факторами при оценке ходовых качеств Kia Sportage.

Главный прогресс пятого поколения Sportage — в нюансах. Автомобиль стал ощутимо взрослее, солиднее и комфортнее на ходу, избавившись от многих "детских болезней" шасси предыдущих версий.

Этот эволюционный подход позволил сохранить узнаваемый характер автомобиля, но при этом значительно повысить планку потребительских качеств. Теперь Sportage может на равных конкурировать по уровню ездового комфорта с признанными лидерами сегмента.

Факторы, влияющие на ходовые качества: что нужно знать при выборе комплектации?

Ощущения от вождения Kia Sportage могут заметно отличаться не только между поколениями, но и в рамках одной генерации. На итоговую оценку поведения автомобиля на дороге влияет несколько ключевых факторов, которые стоит учитывать при выборе конкретной модификации. Неправильный выбор может привести к разочарованию, даже если в целом модель вам подходит.

Размер колесных дисков: красота против комфорта

Это один из самых значимых факторов, определяющих плавность хода. Производитель предлагает для Sportage колесные диски разного диаметра — как правило, от 17 до 19 дюймов. Здесь действует простое правило: чем больше диаметр диска, тем ниже профиль шины, и тем жестче автомобиль будет воспринимать неровности дороги.

  • R17 (17-дюймовые диски): Это самый комфортный вариант. Шины с высоким профилем (например, 235/65 R17) выступают в роли дополнительного амортизатора, отлично сглаживая мелкие стыки, трещины и ямки. Автомобиль на таких колесах ощущается более мягким и вальяжным. Этот выбор оптимален для тех, кто часто ездит по плохим дорогам или ставит комфорт на первое место.

  • R18 (18-дюймовые диски): Золотая середина. Компромисс между внешним видом и комфортом. Автомобиль на таких колесах (например, 235/60 R18) выглядит солиднее, а управляемость становится немного острее. Жесткость возрастает, но остается в приемлемых рамках для большинства водителей.

  • R19 (19-дюймовые диски): Максимально эффектный внешний вид, но и максимальная жесткость. Шины с низким профилем (например, 235/55 R19) очень чувствительны к качеству дорожного покрытия. Каждая ямка и каждый стык будут передаваться в салон более отчетливо. Управляемость на ровном асфальте становится эталонной — реакции на руль быстрые и точные. Этот вариант подойдет тем, кто ценит отточенную управляемость и готов пожертвовать частью комфорта ради стиля.

Выбирая Sportage в топовой комплектации на 19-дюймовых дисках, будьте готовы к тому, что его ходовые качества будут заметно отличаться от базовой версии на 17-х колесах. Рекомендуется провести тест-драйв именно той модификации, которую вы рассматриваете к покупке.

Тип привода: передний (FWD) или полный (AWD)?

Тип привода влияет не только на проходимость, но и на поведение автомобиля на асфальте. Разница заключается как в весе, так и в распределении этого веса по осям.

  • Переднеприводный Sportage (FWD): Он немного легче, что положительно сказывается на динамике разгона (при прочих равных) и расходе топлива. В предельных режимах, например при резком старте на скользком покрытии, ему свойственна пробуксовка передних колес. В быстрых поворотах может проявляться легкая недостаточная поворачиваемость (тенденция к сносу передней оси наружу поворота), что, впрочем, легко контролируется электроникой.

  • Полноприводный Sportage (AWD): Он тяжелее примерно на 60-80 кг, и этот вес приходится в основном на заднюю часть (редуктор, карданный вал, муфта). Это улучшает развесовку по осям. На скользком покрытии полноприводная версия стартует и разгоняется гораздо увереннее. В поворотах, благодаря возможности переброски момента на заднюю ось, автомобиль ведет себя более нейтрально и стабильно, особенно на выходе из виража под тягой.

Для большинства водителей, эксплуатирующих автомобиль в городе и на трассе, разница в управляемости будет минимальной. Однако в регионах с суровыми зимами и большим количеством снега преимущество полного привода становится очевидным и неоспоримым.

Электронные ассистенты и режимы движения (Drive Mode Select)

Современный Sportage оснащен целым комплексом электронных систем, которые также вносят свой вклад в ощущения от вождения. Система выбора режимов движения (Drive Mode Select) позволяет адаптировать характер автомобиля под настроение водителя или дорожные условия. Обычно доступны следующие режимы:

  • Eco: Максимальная экономия топлива. Реакции на педаль газа становятся более "ленивыми", коробка передач стремится как можно раньше перейти на высшую ступень, а климатическая установка работает в энергосберегающем режиме.
  • Normal/Comfort: Сбалансированный режим для повседневной езды. Оптимальное сочетание комфорта, динамики и экономичности.
  • Sport: Обостряет реакции на газ, заставляет автомат дольше держать низкие передачи, а руль становится тяжелее. Автомобиль ощущается более динамичным и отзывчивым. В полноприводных версиях также может меняться алгоритм работы муфты, делая ее более преднапряженной для лучшей реализации тяги.

Кроме того, на полноприводных версиях может присутствовать система Terrain Mode, которая адаптирует работу двигателя, трансмиссии и системы стабилизации под конкретные типы бездорожья (Снег, Грязь, Песок). Это не превращает Sportage во внедорожник, но существенно помогает водителю на сложных участках.

Таким образом, итоговая оценка Kia Sportage на дороге — это комплексное понятие, зависящее от множества переменных. Сочетание определенного двигателя, типа привода, размера колес и активированного режима движения формирует уникальный характер каждой конкретной машины. Понимание этих нюансов поможет сделать правильный и осознанный выбор, который будет радовать вас долгие годы.

Надежность и стоимость владения: чего ждать от ходовой части Kia Sportage?

Привлекательные ходовые качества — это прекрасно, но насколько долговечна подвеска Kia Sportage и во сколько обойдется ее обслуживание? Этот вопрос не менее важен, ведь он напрямую влияет на общие затраты на владение автомобилем. В целом, ходовая часть корейского кроссовера имеет репутацию достаточно крепкой и выносливой, особенно если эксплуатировать автомобиль в штатных режимах. Конструкция подвески (МакФерсон спереди, многорычажка сзади) проверена временем и используется на миллионах автомобилей по всему миру. Однако, как и у любого другого автомобиля, у Sportage есть свои нюансы и слабые места, о которых полезно знать.

Ресурс основных компонентов и потенциальные проблемы

Срок службы деталей подвески сильно зависит от стиля вождения и качества дорог. Агрессивная езда по ямам способна сократить ресурс любого, даже самого надежного узла, в два-три раза. Тем не менее, на основе опыта эксплуатации предыдущих поколений и отзывов мастеров СТО можно составить примерную картину.

  • Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Это традиционно самый быстро изнашиваемый элемент подвески на большинстве современных автомобилей. Они принимают на себя значительную нагрузку при проезде неровностей и в поворотах. Первые стуки могут появиться уже на пробеге 40-60 тыс. км. К счастью, замена этих деталей — одна из самых недорогих процедур в ремонте ходовой части.
  • Амортизаторы. Заводские амортизаторы Sportage, как правило, служат долго, их ресурс в среднем составляет 100-150 тыс. км. и более. Первыми обычно сдаются задние, особенно если автомобиль часто эксплуатируется с полной загрузкой. Признаки износа — раскачка кузова на волнах асфальта, "пробои" на неровностях, утечки масла.
  • Ступичные подшипники. Достаточно надежный узел. Их ресурс обычно превышает 100 тыс. км. Гул при движении, усиливающийся в поворотах, — верный признак необходимости замены. Меняются они в сборе со ступицей, что несколько увеличивает стоимость ремонта.
  • Сайлентблоки и рычаги. Резинометаллические шарниры ("сайлентблоки") в рычагах подвески — весьма долговечные элементы. Их ресурс часто достигает 150-200 тыс. км. Об их износе свидетельствуют скрипы, ухудшение управляемости и неравномерный износ шин.
  • Система полного привода. Муфта подключения задней оси требует регулярного обслуживания. Производитель рекомендует менять в ней масло каждые 60 тыс. км. Игнорирование этой процедуры может привести к перегреву и выходу муфты из строя, а ее замена — весьма дорогостоящее мероприятие.

Профилактика — лучший способ сэкономить на ремонте ходовой. Регулярная диагностика подвески, хотя бы раз в 15-20 тыс. км, позволяет выявить износ деталей на ранней стадии и избежать более серьезных и дорогостоящих поломок в будущем.

Сравнение стоимости обслуживания

Стоимость владения — понятие относительное. Чтобы дать более объективную оценку, сравним ориентировочную стоимость замены некоторых ключевых элементов ходовой части Kia Sportage с его прямыми конкурентами — Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Цены являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от региона и выбора запчастей (оригинал или качественный аналог).

Ориентировочная стоимость ремонта ходовой части популярных кроссоверов
Компонент / Работа Kia Sportage Toyota RAV4 Volkswagen Tiguan
Замена стоек стабилизатора (передние, пара) 3 000 - 5 000 руб. 3 500 - 6 000 руб. 4 000 - 7 000 руб.
Замена передних амортизаторов (пара) 15 000 - 25 000 руб. 18 000 - 30 000 руб. 20 000 - 35 000 руб.
Замена ступичного подшипника (передний, 1 шт.) 8 000 - 14 000 руб. 9 000 - 16 000 руб. 10 000 - 18 000 руб.
Обслуживание муфты полного привода (замена масла) 4 000 - 7 000 руб. 5 000 - 8 000 руб. 6 000 - 10 000 руб.

Как видно из таблицы, Kia Sportage оказывается одним из самых доступных в обслуживании и ремонте кроссоверов в своем классе. Широкая доступность качественных неоригинальных запчастей также позволяет существенно экономить на содержании автомобиля, особенно после окончания гарантийного срока. Эта доступность, в сочетании с хорошей общей надежностью, является одним из весомых аргументов в пользу выбора корейского кроссовера.

Итоговая оценка и вердикт: кому подойдет Kia Sportage?

Подводя итог нашему детальному разбору, можно с уверенностью сказать, что Kia Sportage, особенно в своем пятом поколении, представляет собой чрезвычайно сбалансированный и продуманный автомобиль с точки зрения ходовых качеств. Инженеры Kia проделали огромную работу, чтобы найти тот самый компромисс, который удовлетворит запросы максимально широкой аудитории. Автомобиль избавился от излишней жесткости, свойственной предшественнику, и стал ощутимо комфортнее, не растеряв при этом в управляемости.

Общая оценка поведения Kia Sportage на дорогах — твердая "хорошо с плюсом". Это универсальный солдат, который отлично справляется с большинством задач, возлагаемых на современный городской кроссовер. Он достаточно комфортен для ежедневных поездок по разбитым городским улицам, стабилен и предсказуем для дальних путешествий по трассе, а наличие полного привода и достойного клиренса дает необходимую уверенность зимой и во время вылазок на природу. Sportage не пытается быть спорткаром или бескомпромиссным внедорожником. Его сила — в универсальности и сбалансированности всех характеристик.

Так кому же в итоге лучше всего подойдет этот автомобиль?

  1. Семейным людям. Комфортная подвеска, просторный салон, высокий уровень безопасности и вместительный багажник делают Sportage отличным выбором для семьи. Он с легкостью справится с поездками в школу, за покупками или в отпуск.
  2. Жителям мегаполисов, любящим активный отдых. Маневренность и удобные габариты для города сочетаются со способностью уверенно съехать с асфальта на грунтовку, ведущую к даче, озеру или горнолыжному склону.
  3. Прагматичным покупателям. Сочетание привлекательной цены, богатого оснащения, хорошей надежности и доступной стоимости обслуживания делает Sportage одним из самых рациональных выборов в классе. Владение им не разорит бюджет на ремонт и обслуживание.
  4. Тем, кто пересаживается с седана. Для водителей, которые хотят получить более высокую посадку, увеличенный клиренс и больше практичности без серьезной потери в управляемости и комфорте, Sportage станет практически идеальным переходным вариантом.

В то же время, Sportage может не подойти тем, кто ищет в автомобиле экстремальные качества. Любителям азартной, спортивной езды его управляемость может показаться недостаточно острой (особенно в сравнении с немецкими конкурентами), а поклонникам серьезных внедорожных приключений его проходимости будет объективно мало. Но для 95% повседневных сценариев эксплуатации возможностей Kia Sportage хватает с избытком.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какой Sportage лучше для плохих дорог — 4-го или 5-го поколения?

Однозначно, пятое поколение (NQ5) лучше приспособлено для плохих дорог. Его подвеска значительно комфортнее и энергоемче по сравнению с четвертым поколением (QL), которое, особенно в дорестайлинговой версии, часто критиковали за излишнюю жесткость и тряску на неровностях. Инженеры в новом поколении перенастроили амортизаторы и пружины, добившись лучшего баланса между комфортом и управляемостью.

Насколько жесткий Sportage на 19-дюймовых дисках?

Версия на 19-дюймовых дисках будет ощутимо жестче, чем на 17-х или 18-х. Низкопрофильная резина (например, 235/55 R19) хуже сглаживает мелкие неровности, стыки и трещины на асфальте. Такая версия обеспечивает лучшую управляемость и выглядит эффектнее, но за это приходится платить комфортом. Если вы часто ездите по дорогам с плохим покрытием, рекомендуется выбирать диски меньшего диаметра (R17 или R18).

Есть ли смысл переплачивать за полный привод (AWD)?

Это зависит от условий эксплуатации. Если вы живете в регионе с теплыми и малоснежными зимами и передвигаетесь в основном по городу, то переднего привода будет вполне достаточно. Если же вы живете в северных регионах, часто сталкиваетесь со снегопадами, гололедом, или планируете выезды на природу по раскисшей грунтовке, то полный привод обязателен. Он значительно повышает безопасность и уверенность на скользком покрытии и легком бездорожье.

Можно ли на Kia Sportage ездить по серьезному бездорожью?

Нет, Kia Sportage не предназначен для серьезного бездорожья. Это кроссовер с несущим кузовом, а не рамный внедорожник. Его клиренса (181 мм) и возможностей интеллектуального полного привода достаточно для преодоления снежной каши, грунтовки, неглубокой колеи или песчаного пляжа. Однако штурмовать броды, каменистые участки или глубокую грязь на нем не стоит — для этого недостает геометрической проходимости, хода подвесок и соответствующей защиты узлов и агрегатов.

Какой двигатель выбрать для Kia Sportage 5 для комфортной езды по трассе?

Для комфортных и уверенных поездок по трассе, особенно с пассажирами и багажом, оптимальным выбором будет двигатель 2.5 GDI (190 л.с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом. Он обеспечивает хороший запас тяги для обгонов на любой скорости. Базового двигателя 2.0 MPI (150 л.с.) также хватает для трассы, но его динамика более спокойная, и обгоны, особенно на загруженном автомобиле, придется планировать более тщательно.

Заключение

Kia Sportage пятого поколения демонстрирует превосходный баланс комфорта, управляемости и практичности. Это универсальный автомобиль, который уверенно чувствует себя как в городе, так и на трассе, предлагая высокий уровень ездового комфорта для своего класса. Главный совет — обязательно проведите тест-драйв той комплектации, которую рассматриваете, обратив особое внимание на размер колес и тип привода. Теперь, вооружившись знаниями, вы можете сделать взвешенный выбор и найти Sportage, который будет идеально соответствовать вашим ожиданиям.

Яндек.Дзен

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх