В зависимости от специфики работы во внимание принимаются узкопрофильные знания, понимание особенностей рабочего программного обеспечения.
Большинство работодателей по ряду причин стремится укомплектовать штат опытными сотрудниками. Проводить обучение персонала не заинтересованы почти все руководители предприятий. Однако, приняв на работу молодого сотрудника без опыта, есть возможность адаптировать его под специфику работы конкретной компании, ему значительно легче привить правила, принятые в организации. Для наглядности почитайте о Центре биржевых технологий отзывы, данный центр готовит специалистов для аналитических центров, брокерских компаний и т.д.
Сотрудничая с опытным сотрудником нужно быть готовым к тому, что оплата его труда будет существенно дороже, чем начинающего. Помимо положительного, сотрудник, к тому же, может нести и негативный опыт с предыдущих мест работы.
Будучи высококвалифицированным специалистом, сотрудник необязательно обладает личностными качествами, которые влияют на работу. Самомотивация, желание развиваться, понимание связи между личными целями и целями компании – это те качества, которые помогут неопытному сотруднику быть результативным и эффективным в компании. Опытный сотрудник, имеющий достижения в профессиональной сфере, иногда имеет завышенную самооценку, что может вызвать затруднения с коммуникацией внутри компании. Например, умение работать в специализированной компьютерной программе не гарантирует желание сотрудника это делать. Если он все равно будет отлынивать от этой работы, то его умение не будет конкурентным преимуществом при выборе персонала.
Безусловно, каждый работодатель хочет, чтобы принятый на работу сотрудник с первого дня приносил пользу и прибыль компании. Однако если учесть, что на эффективность сотрудника влияет не только его профессиональная подготовка, но и личностные качества, то при подборе персонала стоит акцентировать внимание не только на профессиональных навыках, но и на уровень ответственности, самомотивации, желания и стремления развиваться и обучаться. Важна нацеленность на карьерный рост и лояльность сотрудника к компании.
Есть мнение, что набирают персонал по профессиональным навыкам, а увольняют уже по этическим причинам. Поэтому утверждение, что готовый сотрудник – это панацея для организации, часто бывает ошибочным и не всегда гарантирует рост прибыли.