Следствие в уголовном деле по обвинению бывшего главы ВЕФК банка в мошенничестве завершилось. В ходе расследования выяснилось, что в преступной схеме обналичивания денежных средств участвовали банковские работники и люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Поток клиентов им обеспечивал представитель правоохранительных органов, который по роду своей деятельности, должен был наоборот, бороться с нарушениями налогового законодательства. И заработал этот конвейер обналичивания денег еще задолго до того, как стало известно о возможной причастности ВЕФК банка к хищению почти двух миллиардов рублей из казны Ленинградской области и одного миллиарда из Российского Пенсионного фонда.
Как стало известно источнику ресурса «Питерец.ру» по одной из версий следователей преступную деятельность по обналичке начинали два человека: сотрудник банка Андрей Мозговой, работавший в отделе банка, занимающимся обменными пунктами и предприниматель Дмитрий Абрамкин. Вначале эти двое зарегистрировали несколько фирм пустышек, которые начали вести между собой «бурную» торговлю. В реальности же вся эта деятельность была только на бумаге. То есть она была фиктивной. Но вот денежные средства, прогоняемые в банках по липовым документам этих фирм, были самые, что ни на есть настоящие, да еще и в конечном итоге наличные.
Далее преступная структура разрослась, и в ее деятельность были вовлечены еще несколько ключевых работников банка и ряд предпринимателей из России и других стран.
ГСУ Следственного комитета России по Петербургу готовит дело для передачи в суд. А Гительсону пора готовится к экстрадиции из Австрии.