«Питерец.ру» стало известно, что накануне известный в городе активист Геннадий Худяков пикетировал представительство президента России в Петербурге. Худяков держал плакат с надписью - «Путин для нашей семьи является чудовищем».
Сначала оппозиционер был задержан сотрудниками полиции, а потом отпущен после некоторой корректировки своих действий. В отделении Худякова попросили поменять текст, размещенный на плакате. Полиции не понравилось слово «чудовище», которое, скорее всего, они посчитали оскорбительным. А, как известно, никакие слова или поступки не должны оскорблять честь и достоинство граждан. В том числе и президента России.
По этой причине в отделении Худякову посоветовали изменить формулировку на плакате. Предложенный оппозиционером вариант «несправедливый президент» нареканий со стороны правоохранительных орган не вызвал. После этого Геннадий Худяков был выпущен пикетировать дальше.
В данном случае сотрудники полиции никак не нарушили права Худякова, а лишь немного скорректировали его действия. Поскольку сам факт пикетирования никто не ставил ему в вину. Правоохранительные органы вовсе не пытались лишить оппозиционера возможности высказывать свои убеждения.
Геннадий Худяков является одним из тех активистов, кто «борется» со властью еще с 90-х годов. Его требование заключается в предоставлении им квартир. Речь идет о доме на № 1 на Большой Московской, который в 1993 году признали аварийным и вывели из жилого фонда.
Получается, что люди живут там, что называется, на птичьих правах. Возможности оформить жилье в собственность никакой нет. Жильцы неоднократно обращались в российские суды и прокуратуру, в комиссию ООН. Однако эти обращения не дали никаких результатов. А иск в ЕСПЧ уже несколько лет лежит абсолютно без движения.
К слову сказать, на Геннадия Худякова было совершено два покушения, после второго он выжил чудом.
Так что, если учитывать все обстоятельства дела, претензии Худякова к власти вполне объяснимы. Мы не станем утверждать о его правоте или разделять позицию оппозиционера, но причина его взглядов нам вполне понятна.