Петербургское отделение общества «Мемориал» полно решимости подать на генпрокурора Юрия Чайку в суд, считая, что клеветнические измышления одного из высших федеральных чиновников носили заказной характер и нанесли огромный ущерб деловой репутации правозащитной организации.
Прокурор Чайка во всеуслышание заявил в докладе по поводу исполнения законодательства, якобы «Мемориал» нецелевым способом использовал выделенные ему средства. По данным генпрокурора, «Мемориал» из 0,4 миллиона рублей, полученных в прошлом году из иностранных источников, на реализацию программы «Забота о стариках» якобы истратил только 15%, а остальные средства израсходовал на зарплаты сотрудникам, аренду помещения и другие цели.
Правозащитники ответственно заявляют, что вольно или невольно, в силу своей недостаточной осведомлённости (во что мало верится) прокурор озвучил заведомо ложные сведения и ввёл в заблуждение относительно уважаемой правозащитной организации население и контролирующие органы.
Заявление Чайки решительно опровергается проведённой проверкой прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга, результаты которой были получены НКО за несколько дней до его громкого «разоблачения».
Даже сумма выделенных из иностранных источников средств на реализацию программы составляла не 400 тысяч рублей, как говорил Чайка, а 636 тысяч 453 рубля, и все они до одной копейки израсходованы исключительно на социальное вспомоществование старикам.
К сведению Юрия Чайки, продолжают правозащитники на своём официальном сайте, иначе и быть не могло, поскольку средства зарубежными жертвователями выделялись целевым образом. Ни о каких аренде, зарплатах и других статей расходов не было и речи, и это строго контролируется сразу несколькими ведомствами, а не только прокуратурой.
Поэтому инсинуации генерального прокурора пролетели мимо цели: озвученные им данные не только являются чистой воды дезинформацией, но и дезинформацией, направленной на уничтожение делового имиджа конкретной организации.
«Мемориал» намерен добиться от Юрия Чайки публичного опровержения своих слов, а также предоставления достоверных, а не взятых с потолка данных о расходовании средств на программу «Забота о стариках». Если прокурор сочтёт ниже своего достоинства извиняться за публичное озвучивание недостоверных данных, правозащитники будут добиваться опровержения и возмещения морального ущерба, нанесённого организации, в суде.