Эпатажный художник Пётр Павленский вместе с четырьмя своими заединщиками в знак поддержки событий киевского Майдана устроили очередной перформанс в самом сердце Петербурга, избрав для своей акции Малый Конюшенный мост у Спаса-на-Крови.
Всем памятны акции, когда художник публично зашивал себе рот суровыми нитками в знак солидарности с участницами группы Pussy Riot, оборачивался в колючую проволоку напротив Мариинского дворца. Апофеозом выступлений Павленского было прибивание своей мошонки к брусчатке Красной площади в Москве.
Теперь же настал черёд аллегоричными средствами выразить и своё отношение к киевской революции.
Пятеро бунтарей, в числе которых был и мастер эпатажа, стащили на мост покрышки, жовто-блакитные и чёрные флаги Украины и, сопровождая действо лязгом железа, устроили удушливое пиро-шоу, назвав его «песней освобождения и революции».
Как объяснили свой демарш протестанты – мосты сожжены, и теперь настало наше время поддержать ветры свободы, доносящиеся с Майдана. В день, когда империя празднует день защитника родины, художники призывают праздновать крушение тоталитаризма и приближение настоящей свободы.
Экстренные службы не поняли порывов души протестантов, желавших во имя аллегории закоптить чудесный памятник архитектуры, а сочли их действия проявлением анархии и хулиганства.
Поэтому, чуть более чем через четверть часа на место акции прибыли пожарные, залившие пеной полыхающие и чадящие покрышки. А вслед за ними настал черёд и полицейских, которые отвезли участников перформанса с поэтической подоплёкой в ближайший отдел полиции, инкриминировав им нарушение общественного порядка. Разбирательство будет продолжено, но дело уже сделано – Петру Павленскому вновь удалось привлечь внимание общественности к животрепещущей и чрезвычайно актуальной теме.