Несмотря на то, что нормативный срок служения вагонов метрополитена составляет 31 год, а средний возраст подвижного состава петербургской подземки составляет 27,8 лет, половина поездов питерского сабвея уже выработала свой ресурс и должна быть «отправлена на пенсию».
В нынешнем году подвижной состав питерского метрополитена , который через два года отметит своё шестидесятилетие, дет обновлён на несколько десятков вагонов. Был объявлен тендер на поставку в Северную столицу 5 головных вагонов стоимостью 165 миллионов рублей, а также 17 промежуточных – за 460 миллионов рублей. Все эти новые вагоны приобретаются для «красной ветки» - старейшей в Петербурге, первая очередь которой начала функционировать в далёком 1955 году.
До конца будущего года петербургский метрополитен пополнит свой парк ещё 54-мя вагонами нового поколения «НеВа». Это в общей сложности 9 стандартных составов по 6 вагонов каждый. Трёхлетний контракт с изготовителем и поставщиком петербургским заводом «Вагонмаш» подписан в прошлом году. Новые вагоны будут курсировать по Невско-Василеостровской линии уже в декабре нынешнего года, изготовитель обещает, что они будут практически бесшумными.
Вообще же петербургский метрополитен ожидает самое масштабное обновление подвижного состава за всю историю его существования. В планах «Октябрьского вагоностроительного завода», занимающегося обновлением подвижного состава подземки, поставка в течение 2012-2014 годов 126 новых вагонов.
Они не понравятся вандалам, так как материалы, применяемые при их изготовлении, легко позволяют смыть любую неприличную надпись. Предусмотрена защита от пьяниц, падающих на рельсы, и от желающих свести счёты с жизнь с помощью поездов метрополитена. Вагоностроители предусмотрели эти ситуации, и нашли от них действенную защиту.