О судьбе петербургского метрополитена рассказал вице-губернатор Сергей Вязалов.
Планируется, что в 2014-2016 годах на развитие городской подземки выделят 73 миллиарда рублей. На будущий год приоритетными станут Невско-Василеостровская и Калининско-Красносельская линии. В нынешнем же году метрополитен до конца декабря получит ещё порядка 12 миллиардов.
Северная часть Невско-Василеостровской линии предполагает строительство двух станций – «Улица Савушкина» и «Новокрестовская», для которой ещё предстоит осуществить намыв. Обе эти станции будут открыты в 2016 году, всего же на продолжение линии от станции «Приморская» намерены истратить 23,9 миллиарда рублей.
Горожан очень интересует судьба «коричневой» ветки. Теперь стало известно, что объявлен конкурс на разработку документации для станций «Боровая», «Броневая», «Обводный канал-2», «Заставская», «Юго-Западная, «Путиловская». К их строительству приступят сразу же после того, как будет решён вопрос об отчуждении территорий, по которым пройдёт новая ветка. Уже готова документация для строительства депо «Красносельское», на которое уже ассигнованы 112,5 миллионов рублей.
Кроме этих приоритетов будет продолжена работа и над другими радиусами петербургской подземки. В 2014-2016 годах запланирована разработка документации на продолжение Фрунзенского диаметра – перегона между существующей станцией «Международная» и строящейся «Южной».
В бюджете также будут учтены средства и на возведение ещё одной ветки петербургского сабвэя – «Лахтинско-Правобережной линии». В перспективе поезда будут ходить от станции «Спасская» до станции «Морской фасад».
Введение ночного метро вице-губернатор назвал «немного абсурдным» проектом, тем не менее сообщив, что в комитете по транспорту этот вопрос всё ещё прорабатывается. Ночной поезд, ходивший нынешним летом в порядке эксперимента между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская», себя не окупил.
В планах и некоторые новшества в уже существующем подвижном составе, главными из которых будут откидные сиденья, позволяющие экономить место в часы пик и размещать инвалидные коляски, выделение различных зон в вагонах посредством окраски полов вагонов в разные цвета, вагоны оборудуются бегущей строкой для передачи различной информации. Уже появились первые новые вагоны, в обозримом будущем все вагоны метро будут заменены на вагоны нового образца, тем более что изношенность подвижного парка метро настоятельно требует обновления.