Им стал отважный Котенок с улицы профессора Попова. Идея создания талисмана родилась в студенческом Медиацентре СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Студенты предложили, чтобы наряду с официальным логотипом университета, появился неофициальный символ вуза, воплощающий университетское сообщество преподавателей и студентов. В отличие от официального логотипа, который является главным идентификатором университета и воплощает такие его качества как верность традициям, инновационность и заслуженная репутация, по задумке начинающих пиарщиков новый образ должен отражать ключевые человеческие качества, присущие лэтишникам.
Студенты решили, что создать и воплотить идею в визуальный образ должны сами лэтишники, а победителя определит «всенародное» голосование. Инициативу обучающихся поддержало руководство вуза.
В декабре 2020 года в университете провели конкурс на маскот (талисман) СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Его участниками стали не только студенты, но и преподаватели, и выпускники Первого электротехнического. На конкурс было подано более 40 творческих работ с изображением настоящих животных и вымышленных персонажей – в числе «претендентов» на звание студенческого талисмана оказались лис-семихвост, ученый пес, электроны, робокот и даже электрический скат. Лучшие работы были отобраны экспертным жюри, в состав которого вошли представители всех студенческих объединений вуза, департамента образования, профсоюзной организации работников.
Победитель был выбран интернет-голосованием, в котором приняли участие свыше трех тысяч студентов и сотрудников ЛЭТИ. Больше всего голосов набрал Котёнок с улицы профессора Попова, которого создали второкурсники факультета компьютерных технологий и информатики Ксения Ковалева и Евгений Кацер.
Образ талисмана сразу полюбился студентам и преподавателям вуза. Как и в каждом доме, в доме ЛЭТИ, которым университет становится для студентов на период обучения, котенок воплощает тепло и эмоциональную привязанность. А для Петербурга, который признан российской «столицей котов», это тем более закономерно.
Маскот уже начал свое знакомство с факультетами университета и готов влиться в повседневную жизнь каждого лэтишника. Образ талисмана будет использоваться во внутренних коммуникациях и станет частью корпоративной культуры университета.