В Москве завершился четвертый всероссийский конкурс профессионального мастерства среди бойцов студенческих отрядов проводников. За звание лучших в направлении боролись 24 региона со всех концов страны: от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Участникам было предложено пройти три очных этапа отбора непосредственно в Москве и один заочный - дома. Заочно участники, помимо подготовки к конкурсу, должны были снять видеоролик на тему «Жизнь моя - Железная Дорога!», очно - пройти теоретический тест на знание всех аспектов работы проводника пассажирского вагона, включающий в себя свыше 50 вопросов. Затем - теоретическая часть, представляющая собой осмотр непосредственно пассажирского вагона, на предмет поиска поломок и недостачи. После всех этапов организаторами конкурса, одним из которых являются и представители Федеральной Пассажирской Компании, подводился итог первого дня и набравшая высшие баллы десятка лучших пар участников проходила в финальный творческий этап. Творческий конкурс является визитной карточкой пары проводников, представляющих регион.
В этом году Санкт-Петербург представляли бойцы Студенческого Отряда Проводников «Аврора», Штаба студенческих отрядов Университета ИТМО - Часов Дмитрий и Столярова Лидия. В качестве группы поддержки наших ребят в Москву выехали командир и старики СОП «Аврора», участвовавшие в Конкурсе в 2015 году (Москва) и 2016 (Новосибирск).
Наши ребята не победили, но все отметили высокую подготовку бойцов из Северной столицы. В нашем городе отряды проводников проходят серьезную школу подготовки: осваивают как теоретическую базу, так и практические навыки. Ребята могут работать на железной дороге в период зимних каникул, хотя официальным трудовым сезоном считается лето.
Отряды проводников – довольно новое направление в студенческих отрядах, сегодня в городе работают и учатся 3 отряда: «Проворный», «Стрела» и «Аврора». Это 61 молодой проводник.
Елена Филипчук из СОП «Проворный» рассказывает: «Было и просто, и не очень, скучно и интересно, даже холодно и, конечно же, очень жарко. Веселья добавляли девчонки-кандидаты, уже проверенные огнём, водой и пассажирами. Но все переживания стоили того».
По географии работ среди отрядов никто не сравнится с проводникам из СОП «Аврора». Этим летом ребята посетили 12 городов нашей страны: от сурового заполярного Мурманска до Махачкалы. Ребятам удалось отправиться и за рубеж. Так, например, поезд «Санкт-Петербург – Сухум» дал возможность увидеть красоту Абхазии.
Студенты в отрядах проводников отвечают за вагоны: предлагают и собирают белье, готовят чай, разбираются с возникшими в дороге чп, помогают с высадкой на станциях, занимаются уборкой вагонов. С первого взгляда их и не отличишь от опытных проводников, работающих на железной дороге многие годы.
Первые упоминания о студенческих отрядах в Санкт-Петербурге датируются 1948 годом, когда группа студентов Политехнического института выехала на строительство Алакусской гидроэлектростанции. Через год подобную практику поддержал Ленинградский электротехнический институт имени В.И.Ульянова-Ленина. Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается более 85 трудовых отрядов по 10 направлениям: строительные, педагогические, сельскохозяйственные, сервисные, медицинские, археологические, поисковые, отряды проводников, экологов и энергетиков. Всего более 3000 человек.
Студенческие отряды проводников вернулись в Петербург
Фото:
vk.com
Романтики с большой дороги: студенческие отряды проводников вернулись в Петербург
Обнаружили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, либо нажмите "ОШИБКА"