Всемирно известные британские художники Джек и Динос Чепмены, чья выставка «Конец веселью» проходит в Эрмитаже, устали от пристального внимания к своим персонам со стороны мракобесов всех мастей. Поскольку в нынешнем Петербурге стало полно выходцев с берегов Кубани и Дона, почитающих своим долгом влезать в искусство и править его в соответствии со своими религиозными, станичными, политическими и прочими убеждениями, ни о чём другом, кроме как о серости и бескультурии, не говорящими.
Извинения Чепменов по форме напоминают утончённую издёвку: братьям очень жаль, что некоторые посетители выставки усмотрели в художественных инсталляциях (кстати, на темы офортов Ф.Гойи «Сон разума рождает чудовищ», которые, безусловно, не известны гонителям современного искусства) оскорбление своих религиозных чувств.
Поэтому прокурору, который ищет в работах художников признаки экстремизма, братья направляют свои «экстремальные извинения».
После произошедшего, вопреки заступничеству М. Пиотровского, призывавшего не мешать работать выставке знаменитых братьев, прокуратуре и государственному Эрмитажу в целом, общепризнанные знаменитости поклялись в своих мировых турах обходить Россию стороной. И вообще отныне они будут призывать деятелей искусства по всему миру прервать контакты со страной, в которой уровень мракобесия скоро сравняется с идеологией талибов или исламистских фанатиков.
Реакцию посетителей, которые в массовом порядке стали писать жалобы, Пиотровский охарактеризовал как «культурную деградацию общества», а также возврат к доносительству сталинских времён, эксплуатирующему в своих гнусных целях общественное мнение.
Выставка «Конец веселья» открылась в новых помещениях Эрмитажа, расположенных в здании Главного Штаба, в конце октября, и, по стечению обстоятельств, подверглась гонениям со стороны сил, помешавших Леониду Мозговому сыграть свой моноспектакль «Лолита» в музее «Эратрта», отменивших долгожданный концерт «Граждане бесы» с участием М. Ефремова, Л. Парфёнова, Д. Быкова и других оппозиционных артистов. Именно эти силы фактически сорвали выставку галериста Марата Гельмана «Иконы» в Манеже.
Центром выставки братьев Чепмен была инсталляция, в которой миниатюрные пластмассовые фигурки нацистов жестоко убивают друг друга, а также распятие Рональда Макдональдса. Все персонажи инсталляции расположены под стеклом, что, по мысли художников, не даёт силам современного ада вырваться наружу.
© piterets.ru