ента новостей

01:05
С побед стартовали на Кубке мира по шахматам в Батуми россиянки Анна Шухман и Дарья Чарочкина, у Валентины Гуниной – ничья
20:46
Россияне Карен Хачанов и Анастасия Павлюченкова пробились в 1/4 финала Уимблдона в одиночном разряде
22:54
Победительницей женской шахматной Высшей лиги стала петербурженка Анастасия Боднарук, набравшая 7 очков из 9
22:38
Петербургский шахматист Сергей Лобанов сумел пробиться в Суперфинал чемпионата России, заняв 5-е место в Высшей лиге
20:15
На трассе «Нарва» в лобовом ДТП с большегрузом погибли женщина и ребенок
20:05
В массовом ДТП на проспекте Народного Ополчения пострадали три человека
18:17
Уимблдон – 2025: Хачанов выиграл матч-триллер у Боржеша, Рублёв сыграет с Алькарасом, а Павлюченкова одержала волевую победу над Осакой
15:33
На развязке КАД с Пулковским шоссе перекроют две полосы движения на основном ходу и одну на съезде
10:43
В Приморском районе иномарка сбила 9-летнего мальчика
10:39
На улице Стойкости ликвидирован притон для занятия проституцией
10:35
Полицейские задержали "дропа" из Кузбасса, обманувшего пенсионера из Пушкина
10:30
Жители Петербурга оценили свои финансовые потери
10:12
Каковы последствия шторма в Петербурге
10:02
Визиты Путина были частыми
09:46
Сделок на рынке новостроек Петербурга стало меньше
01:47
5 июля в Батуми начнётся Кубок мира: в турнире принимают участие шесть российских шахматисток – Горячкина, Лагно, Гунина, Шувалова, Чарочкина и Шухман
23:51
Петербургская шахматистка Анастасия Боднарук после победы в 8-м туре Высшей лиги над Екатериной Гольцевой набрала 6,5 очков и обеспечила себе участие в Суперфинале чемпионата России
12:43
В Ленобласти женщина застрелила свою собаку
12:35
В Ленобласти в ДТП у деревни Дятлицы один человек погиб и двое пострадали
12:30
В Петербурге задержали двоих курьеров мошенников, обманувших пенсионерку с набережной канала Грибоедова
12:27
В Ленобласти задержали «дропа», обманувшего пенсионерку из Луги
12:25
На Арцеуловской аллее иномарка сбила трехлетнюю девочку
12:22
В Петербурге задержали грабителя, отобравшего серьги у женщины на Аэродромной улице
12:19
В Петербурге пенсионер отдал мошенникам 18 млн рублей
12:16
Мошенники стали звонить от имени школьных психологов
12:14
На развязке КАД с Таллинским шоссе на пять дней полностью перекроют съезд в Красное Село
12:08
В Петербурге мигранта задержали за кражу велосипеда
12:05
В Петербурге задержали юного «стрелка» по автобусу из игрушечного пистолета
09:52
Промышленность Санкт-Петербурга уверенно развивается
09:35
Борются с незаконной торговлей овощами и фруктами
Все новости
Питерец.ру » Культура » Прошлое и будущее балетного искусства

Прошлое и будущее балетного искусства

Фото:
pixabay.com
Прошлое и будущее балетного искусства встретились на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Программу празднования 200-летия Мариуса Петипа, использование новых технологий, а также революционные процессы в балетном искусстве обсудили международные эксперты в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Главными спикерами секции стали Нина Аловерт, балетный критик (США); Риккардо Риккарди, директор балетной школы «Dansemble» (Италия); Алексей Учитель, режиссер (Россия); Фуско Дженнаро, директор издательства «Novi Ligure» (Италия); Лиляна Драгулева, профессор, педагог по методике преподавания классического танца, профессор кафедры Истории балета и Классического наследия (Болгария); Елица Луканова, балерина Болгарского национального театра оперы и балета (Болгария); Наталия Кремень, директор балетной школы (Великобритания); Владимир Васильев, президент Фонда Галины Улановой (Россия); Валерий Косоруков, художник, академик Академии художеств (Россия); Галина Тюнина, заслуженная артистка РФ, актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко» (Россия).
Ключевые мероприятия секции прошли на трёх площадках Форума - в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, Эрмитажном театре и Центральном выставочном зале «Манеж».
В балетном искусстве есть люди-символы, меняющие эстетику и формирующие новые балетные каноны. К их числу относится выдающийся артист балета и балетмейстер Мариус Петипа, посвятивший всю свою жизнь русскому балету. Во многом благодаря его деятельности русский балет стали называть лучшим балетом в мире. В 2018 году со дня рождения признанного мэтра балетного искусства исполнится 200 лет. В рамках секции состоялась научно-практическая конференция в честь подготовки юбилейных торжеств, участниками которой стали российские и зарубежные исследователи балетного творчества Петипа. Они проанализировали отечественную систему хореографического образования, основанную на методике Агриппины Вагановой. Определили её роль в сохранении классического балетного наследия Мариуса Петипа.

«Рассуждать сегодня о том, что этот человек делал, как он делал, как выглядели его балеты – в некотором смысле фантазия. Потому что никто из ныне живущих балеты Петипа никогда не видел. Ведь последние балеты Петипа шли в конце 1930-ых годов, - рассказал на конференции ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, народный артист России, руководитель секции Николай Цискаридзе. - Уже в конце 1920-ых годов балеты шли не в очень качественном виде. Об этом писал в мемуарах сам Мариус Петипа. Он очень сильно переживал, что его балеты переделываются и переделываются неправильно. Петипа как автор, к сожалению, – уже абсолютный миф для нас. Но этот человек создал уникальную структуру спектакля и большое количество удивительных шедевров, на которых сейчас основывается репертуар всего мира».

На Форуме была представлена программа будущих юбилейных торжеств в честь 200-летия Мариуса Петипа. В частности, в июне 2018 года Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой планирует представить спектакль в память о выдающемся балетмейстере. Проект будет реализован совместно с Большим театром и с ведущими балетными школами мира. В Петербурге планируется установить мемориальную доску, которая позволит увековечить память о Мариусе Петипа. Серия специальных мероприятий пройдёт в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Завершающей частью конференции стал Открытый урок памяти выдающегося педагога А.И. Пушкина к 110-летнему юбилею со дня его рождения, который прошёл в репетиционном историческом зале Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, носящем имя Мариуса Петипа.
Важным событием секции стало проведение международного конгресса «Новые технологии в искусстве». Он был посвящен проблемам внедрения новых технологий в современное искусство, балет и образование. Основные темы конгресса: новые технические решения в кино, балете и мультимедиа, окружающий звук, виртуальная реальность, интерактивность, современная музыка, новое звуковое пространство, компьютерные композиции, новые композиторские техники, электроакустическая музыка, цифровой перформанс, экспериментальные искусства, новые технологии в обучении студентов творческих специальностей.
Всё чаще балет синтезируется с кинематографом. На киноэкраны постепенно возвращается так называемый «большой балет». Растет число художественных и документальных фильмов про балетную жизнь. В этой связи, на Форуме был организован круглый стол «Балет и кинематограф». Мероприятие было посвящено революционным или же эволюционным процессам в современной культуре, анализу синтетических форм искусства на примере взаимопроникновения балетного искусства и кинематографа, их взаимовлияния. Обсуждение учитывало всё то, что произошло за минувший год в кинематографе, сколько появилось новых произведений на тему балета. Впервые деятели балетного искусства рассказали, как они относятся к кинематографическим работам о балете – классическим и современным.
В Эрмитажном театре прошла Торжественная церемония подведения итогов Первого Всероссийского конкурса педагогического мастерства среди научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек.
Дипломы лауреатов и Дипломы участников конкурса вручали ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, ректор Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств Семен Михайловский и проректор Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Денис Быстров. Победители конкурса получили памятные подарки от Императорского фарфорового завода, подарочные книги Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой, цветы.
Далее состоялась презентация книги «Жанна Аюпова», изданной в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой при поддержке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Николай Цискаридзе рассказал историю создания книги, передал слово Ларисе Абызовой – доценту, заведующей кафедрой балетоведения Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой, затем - балетному критику и фотографу Нине Аловерт, проживающей в США, которая прилетела специально на презентацию этого альбома. Приветственное слово также было предоставлено Александру Луневу – первому партнеру Жанны Аюповой, также прилетевшему из США, и Андриану Фадееву – партнеру Жанны, ныне – художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л.В. Якобсона.
По традиции Николай Цискаридзе передал книги в библиотеки Петербурга: Центральную библиотеку им. Лермонтова, музыкальную библиотеку Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича; библиотеку Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова; Центральную городскую библиотеку имени Маяковского, архивную службу Мариинского театра.
В конце вечера на сцене Эрмитажного театра выступили воспитанники Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, которые исполнили фрагмент сюиты «Фея кукол», и квартет «Измайловский» Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Источник: VI СПбМКФ

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх