Агентство ТАСС представило результаты проверки: метрополитен для строительства наземных павильонов привлекал инвесторов, которые, сооружая торговые центры, (например, «Петромир», «Адамант»), никак не пополняли при этом городской бюджет. В результате такой инвестиционной помощи казна города недосчиталась миллиардов рублей.
Вестибюли некоторых станций («Международная», «Обводный канал», «Звенигородская», «Бухарестская») фактически стали частью торгово-развлекательных центров, при этом из построенных 126,3 тыс. квадратных метров Петербургу достались только 5,5%. Получив в собственность землю под ТЦ площадью 32 тыс. кв. метров на льготных условиях, инвесторы заплатили лишь 107,2 млн рублей.
Для сооружения павильона над станцией «Волковской» инвестиции не требовались вообще, однако метрополитен заключил контракт с дочерним предприятием «Адаманта». В итоге сомнительной сделки частная компания стала владельцем ТРК и права на участок в 3,4 тыс. кв. метров, а метрополитен и город выгод не получили.
Эффективность подземного транспорта вызывает также много вопросов: за последние 8 лет субсидии выросли в 24 раза – до 8,4 миллиарда рублей. Предоставить КСП подробные отчёты предприятие отказалось. Информация направлена в прокуратуру.