В настоящее время существует множество шин для самых разных видов автомобильного транспорта. Безусловно, все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. В этой статье пойдет речь о шинах для грузовых машин.
К выбору шин для грузового автомобиля необходимо подходить очень серьезно, ведь именно от них зачастую зависит безопасность и комфорт водителя, а также сохранность перевозимого груза. Как правило, покрышки выбираются исходя из диаметра обвода колесных дисков, но большую роль могут сыграть и рекомендации производителя автомобиля.
Давление в шинах должно проверяться не реже, чем два раза в месяц. Раз в полгода покрышкам необходим тщательный осмотр, особое внимание при котором уделяется, как правило, состоянию протектора. При этом исключается присутствие в резине посторонних предметов (гвоздей, саморезов, частиц гравия и т. п.) и наличие порезов, а также определяется степень износа и деформации. В случае сильного удара шины в срочном порядке проверяются на разрывы или грыжи.
В процессе эксплуатации автомобиля нельзя забывать и о систематическом проведении балансировки колес. Если водитель замечает, что автомобиль постоянно уходит в сторону, это может быть «симптомом» неравномерного износа протектора. Чтобы избавиться от подобной проблемы, стоит проверить величину углов установленных колес.
Чтобы шины прослужили как можно дольше, их необходимо правильно хранить, а также монтировать и снимать. Кроме того, лучше избегать перегрузок автомобиля и превышения скоростного режима, указанного производителем покрышек. Например, на шинах Сава для грузовиков всегда имеется буква, означающая индекс скорости.
Шины для грузовых автомобилей так же, как и для легковых, делятся на сезонные классы. Главным критерием такой классификации является узор протектора. Летняя резина имеет неглубокие канавки и отличается отсутствием выступов и ламелей. Такие шины идеальны для сухой погоды. Канавки на зимних покрышках более глубокие и широкие, а большое число мелких прорезей обеспечивает прекрасное сцепление со скользким обледеневшим асфальтом. Существуют также шипованные зимние шины, обеспечивающие наилучшую управляемость грузовиком, небольшие заносы и самый короткие тормозной путь. Однако подобная резина практически неприемлема на чистом и твердом дорожном покрытии.