ента новостей

02:23
Петербургская шахматистка Анастасия Боднарук по итогам 6-го тура Высшей лиги входит в лидирующую пятёрку вместе с Ковалевской, Потаповой, Войт и Гольцевой
01:34
В 6-м туре Высшей лиги петербургский гроссмейстер Сергей Лобанов получил мат слоном и конём на 159-м ходу, а лидируют Захарцов, Ильюшенок и Понкратов, у которых по 4,5 очка
21:10
Андрей Рублёв и Карен Хачанов пробились в 3-й круг Уимблдона, а темой всеобщего обсуждения стал «звездопад»: вылетели Александр Зверев и Кори Гауфф
17:24
Фестиваль «Окна открой!» – 2025
17:08
Федеральную трассу «Кола» в Ленобласти полностью перекроют на два часа
12:51
В Петербурге определены лауреаты Молодёжной премии Санкт‑Петербурга
12:41
Гостями Бала медалистов стали выпускники из Мариуполя и кубинские школьники
12:33
В Петербурге задержали 16-летнего подозреваемого в мошенничестве в отношении пенсионера
12:29
В Ленобласти ищут стрелка по окнам в деревне Торошковичи
12:20
В Госдуму внесен законопроект об усилении уголовной ответственности для иноагентов
12:11
Бизнесмена из Петербурга уличили в мошенничестве на 46 млн рублей
10:22
VI Международный Кинофестиваль духовно-нравственного кино «ПОД ПОКРОВОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКАЯ»
10:15
Мигранты продолжат работать в такси
10:05
В Петербурге подросток в кафе угрожал мужчине игрушечным пистолетом
09:54
В Петербурге оперативники при обыске по делу о мошенничестве изъяли мефедрон
09:50
Беспилотный транспорт в Ленобласти: готовится тестирование
09:12
Растет число абитуриентов в петербургских вузах
09:05
Петербург в тройке лидеров по числу самозапретов на кредиты
01:09
В 5-м туре Высшей лиги выиграли свои партии сразу шесть петербургских шахматисток – Боднарук, Карманова, Гетьман, Кузнецова, Овод и Шишкарёва
20:43
В 5-м туре шахматной Высшей лиги в Липецке Дмитрий Кокарев победил Ярослава Ремизова в «уральском дерби», а лидирует Павел Понкратов – 4 очка
20:06
Мирра Андреева сумела пробиться во второй круг Уимблдона, победив Маяр Шериф из Египта в двух партиях
20:05
На трассе «Кола» на два месяца ограничат пропускную способность на двух путепроводах одновременно
20:03
В Кронштадте пройдет военно-исторический фестиваль «Броня Первой мировой»
11:52
в Ленобласти на трассе «Нарва» на месяц введут реверсивное движение
11:47
Ладожский мост разведут для прохода брига «Россия»
11:12
В Дубровке ищут хулигана, стрелявшего по окнам дома
10:53
В Петербурге школьник выстрелил из пневматики в воздух и попал в пенсионерку
10:09
В Петербурге 12-летняя девочка стала жертвой мошеннической схемы
10:06
На Пулковском шоссе в ДТП погиб байкер
09:56
Израильское генконсульство снова заработало
Все новости
Питерец.ру » Культура » Прошлое и будущее балетного искусства

Прошлое и будущее балетного искусства

Фото:
pixabay.com
Прошлое и будущее балетного искусства встретились на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Программу празднования 200-летия Мариуса Петипа, использование новых технологий, а также революционные процессы в балетном искусстве обсудили международные эксперты в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Главными спикерами секции стали Нина Аловерт, балетный критик (США); Риккардо Риккарди, директор балетной школы «Dansemble» (Италия); Алексей Учитель, режиссер (Россия); Фуско Дженнаро, директор издательства «Novi Ligure» (Италия); Лиляна Драгулева, профессор, педагог по методике преподавания классического танца, профессор кафедры Истории балета и Классического наследия (Болгария); Елица Луканова, балерина Болгарского национального театра оперы и балета (Болгария); Наталия Кремень, директор балетной школы (Великобритания); Владимир Васильев, президент Фонда Галины Улановой (Россия); Валерий Косоруков, художник, академик Академии художеств (Россия); Галина Тюнина, заслуженная артистка РФ, актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко» (Россия).
Ключевые мероприятия секции прошли на трёх площадках Форума - в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, Эрмитажном театре и Центральном выставочном зале «Манеж».
В балетном искусстве есть люди-символы, меняющие эстетику и формирующие новые балетные каноны. К их числу относится выдающийся артист балета и балетмейстер Мариус Петипа, посвятивший всю свою жизнь русскому балету. Во многом благодаря его деятельности русский балет стали называть лучшим балетом в мире. В 2018 году со дня рождения признанного мэтра балетного искусства исполнится 200 лет. В рамках секции состоялась научно-практическая конференция в честь подготовки юбилейных торжеств, участниками которой стали российские и зарубежные исследователи балетного творчества Петипа. Они проанализировали отечественную систему хореографического образования, основанную на методике Агриппины Вагановой. Определили её роль в сохранении классического балетного наследия Мариуса Петипа.

«Рассуждать сегодня о том, что этот человек делал, как он делал, как выглядели его балеты – в некотором смысле фантазия. Потому что никто из ныне живущих балеты Петипа никогда не видел. Ведь последние балеты Петипа шли в конце 1930-ых годов, - рассказал на конференции ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, народный артист России, руководитель секции Николай Цискаридзе. - Уже в конце 1920-ых годов балеты шли не в очень качественном виде. Об этом писал в мемуарах сам Мариус Петипа. Он очень сильно переживал, что его балеты переделываются и переделываются неправильно. Петипа как автор, к сожалению, – уже абсолютный миф для нас. Но этот человек создал уникальную структуру спектакля и большое количество удивительных шедевров, на которых сейчас основывается репертуар всего мира».

На Форуме была представлена программа будущих юбилейных торжеств в честь 200-летия Мариуса Петипа. В частности, в июне 2018 года Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой планирует представить спектакль в память о выдающемся балетмейстере. Проект будет реализован совместно с Большим театром и с ведущими балетными школами мира. В Петербурге планируется установить мемориальную доску, которая позволит увековечить память о Мариусе Петипа. Серия специальных мероприятий пройдёт в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Завершающей частью конференции стал Открытый урок памяти выдающегося педагога А.И. Пушкина к 110-летнему юбилею со дня его рождения, который прошёл в репетиционном историческом зале Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, носящем имя Мариуса Петипа.
Важным событием секции стало проведение международного конгресса «Новые технологии в искусстве». Он был посвящен проблемам внедрения новых технологий в современное искусство, балет и образование. Основные темы конгресса: новые технические решения в кино, балете и мультимедиа, окружающий звук, виртуальная реальность, интерактивность, современная музыка, новое звуковое пространство, компьютерные композиции, новые композиторские техники, электроакустическая музыка, цифровой перформанс, экспериментальные искусства, новые технологии в обучении студентов творческих специальностей.
Всё чаще балет синтезируется с кинематографом. На киноэкраны постепенно возвращается так называемый «большой балет». Растет число художественных и документальных фильмов про балетную жизнь. В этой связи, на Форуме был организован круглый стол «Балет и кинематограф». Мероприятие было посвящено революционным или же эволюционным процессам в современной культуре, анализу синтетических форм искусства на примере взаимопроникновения балетного искусства и кинематографа, их взаимовлияния. Обсуждение учитывало всё то, что произошло за минувший год в кинематографе, сколько появилось новых произведений на тему балета. Впервые деятели балетного искусства рассказали, как они относятся к кинематографическим работам о балете – классическим и современным.
В Эрмитажном театре прошла Торжественная церемония подведения итогов Первого Всероссийского конкурса педагогического мастерства среди научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек.
Дипломы лауреатов и Дипломы участников конкурса вручали ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, ректор Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств Семен Михайловский и проректор Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Денис Быстров. Победители конкурса получили памятные подарки от Императорского фарфорового завода, подарочные книги Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой, цветы.
Далее состоялась презентация книги «Жанна Аюпова», изданной в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой при поддержке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Николай Цискаридзе рассказал историю создания книги, передал слово Ларисе Абызовой – доценту, заведующей кафедрой балетоведения Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой, затем - балетному критику и фотографу Нине Аловерт, проживающей в США, которая прилетела специально на презентацию этого альбома. Приветственное слово также было предоставлено Александру Луневу – первому партнеру Жанны Аюповой, также прилетевшему из США, и Андриану Фадееву – партнеру Жанны, ныне – художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л.В. Якобсона.
По традиции Николай Цискаридзе передал книги в библиотеки Петербурга: Центральную библиотеку им. Лермонтова, музыкальную библиотеку Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича; библиотеку Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова; Центральную городскую библиотеку имени Маяковского, архивную службу Мариинского театра.
В конце вечера на сцене Эрмитажного театра выступили воспитанники Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, которые исполнили фрагмент сюиты «Фея кукол», и квартет «Измайловский» Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Источник: VI СПбМКФ

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх