ента новостей

10:26
Жители Петербурга массово проходят медицинские обследования
10:14
Госдума обсуждает идею масштабирования «коробок Беглова»
10:03
Браки в Петербурге: какова тенденция
09:54
«Пулково» снова заработал
01:47
Российские шахматистки Гунина, Чарочкина и Шухман прошли первый барьер на Кубке мира в Батуми
23:02
Мирра Андреева и Людмила Самсонова вышли в четвертьфинал Уимблдона вслед за Кареном Хачановым и Анастасией Павлюченковой
19:44
Обновленная выставка "Романовы" ждет юных любителей истории России
13:43
Между Санкт-Петербургом и Москвой пустят 3 дополнительных поезда
13:34
В Петербурге неизвестные избили женщину — водителя троллейбуса
13:28
В Техасе растет число жертв в результате катастрофических наводнений
11:55
В Ленобласти 8 июля два раза по 45 минут будет полностью перекрываться движение по Ладожскому мосту
11:23
В Ленобласти в ДТП погиб 16-летний байкер
11:11
В Петербурге задержали стрелков из газового пистолета на улице Седова
11:08
В Петербурге поймали таксиста-мигранта похищавшего смартфоны у клиентов
11:05
На Богатырском проспекте мужчина напал на врача частной скорой помощи
11:03
На улице Матроса Железняка хулиган напал на бригаду медиков
09:17
БРИКС становится влиятельнее G7
08:52
Ювелиры Петербурга увеличили объемы продаж
08:46
Кибермошенники добрались до петербургских абитуриентов
08:33
Образование стало менее доступным?
01:05
С побед стартовали на Кубке мира по шахматам в Батуми россиянки Анна Шухман и Дарья Чарочкина, у Валентины Гуниной – ничья
20:46
Россияне Карен Хачанов и Анастасия Павлюченкова пробились в 1/4 финала Уимблдона в одиночном разряде
22:54
Победительницей женской шахматной Высшей лиги стала петербурженка Анастасия Боднарук, набравшая 7 очков из 9
22:38
Петербургский шахматист Сергей Лобанов сумел пробиться в Суперфинал чемпионата России, заняв 5-е место в Высшей лиге
20:15
На трассе «Нарва» в лобовом ДТП с большегрузом погибли женщина и ребенок
20:05
В массовом ДТП на проспекте Народного Ополчения пострадали три человека
18:17
Уимблдон – 2025: Хачанов выиграл матч-триллер у Боржеша, Рублёв сыграет с Алькарасом, а Павлюченкова одержала волевую победу над Осакой
15:33
На развязке КАД с Пулковским шоссе перекроют две полосы движения на основном ходу и одну на съезде
10:43
В Приморском районе иномарка сбила 9-летнего мальчика
10:39
На улице Стойкости ликвидирован притон для занятия проституцией
Все новости
Питерец.ру » Общество » Первому дилеру Renault в России в марте исполнилось 170 лет

Первому дилеру Renault в России в марте исполнилось 170 лет

Фото:
s018.radikal.ru
12 марта (28 февраля) - памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии.

12 марта (28 февраля) - памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии. В этот день исполняется 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе – конструктора первого в России автомобиля. И хотя в Советские годы имя этого человека было незаслуженно забыто, оно имеет огромное значение для истории нашей страны. К тому же с именем этого человека связано и зарождение «официального дилерства» иностранных автомобильных марок в России. Именно Павел Фрезе в самом начале 20 века стал первым официальным поставщиком автомобилей Renault. Президент НП «Ассоциации дилеров Renault России» Эдуард Маркман, так охарактеризовал значение юбилея: «Мы считаем Петра Фрезе своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо нашей страны является для нас ярким примером и источником жизненного вдохновения».

В июле 2012 года, в день святых Петра и Павла, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга был воссоздан и освящен новый мемориал, посвященный Петру Александровичу Фрезе. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев непосредственно на реставрацию мемориального комплекса. Проект был создан архитектором Александром Кимом на средства и по инициативе официального дилера марки Renault «Петровский Автоцентр».

Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его идут весьма успешно, но конкурировать со своим первым работодателем, человеком, с которым у него сохранились самые тёплые отношения, Фрезе не захотел. В результате недолгих переговоров было решено осуществить слияние двух компаний, в результате чего в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего.

Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Российской империи была машина французской марки «Панар-Левассор», привезенная в 1891 г. Василием Навроцким. Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музея автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль появился в столице Российской империи 9 августа 1895 г., причем в конце того же года в столицу было ввезено еще несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в Москве автомобиль появился только в 1899 г.

Но чуть раньше случилось то, с чего, собственно, и берет начало отечественное автомобилестроение. 8 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Благодаря своим инженерным талантам, фирма Фрезе и Яковлева удостоилась почетнейшего звания "Поставщик Императорского двора".

Автомобиль имел четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново.

Что касается «самого щекотливого» вопроса, фирма «Фрезе и К°» тогда рассчитывала, что стоимость автомобиля будет не выше 1300 рублей серебром, чтобы возможно было конкурировать с иностранным производством.

В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».

Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили - 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м - по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус - 8-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К°». А через год «Фрезе и К°» построили первый в России троллейбус.

В 1907 году П.А. Фрезе стал первым поставщиком в Россию иностранных автомобилей, представленных братьями Рено. А с 1910 по 1917 год в Эртелевом переулке Санкт-Петербурга, д. 10 (сейчас улица Чехова) была организована первая станция технического обслуживания. Говоря современным языком, компания «Фрезе и К°» стала первым дилером Renault в России. Фирма продавала как готовые автомобили, так и занималась изготовлением кузовов и небольших партий автомобилей с моторами Renault.

Все по теме: Renault, юбилей

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх