В нашей стране, согласно закону, каждый человек может исповедовать ту религию, которую он хочет, либо быть атеистом, отрицая все религии. В этой связи неверно считать, что все русские обязательно должны быть православными. А, к примеру, дагестанцы — мусульманами. Конечно, этнический вопрос имеет свое значение. Но относя человека к какой-либо вере только по этническому признаку, мы рассматриваем веру скорее в культурологическом аспекте, нежели личностном и теологическом. Однако, в обществе все же преобладает именно взгляд на религию как на культурные традиции народа.
«Питерец.ру» стало известно, что обращенный в мусульманство Владимир Шмотов крайне недоволен тем, как обсуждалась тема его перехода в другую религию. По его мнению, нет никакой разницы между мусульманами-славянами и этническими мусульманами. Поскольку они все являются единоверцами и приветствуют друг друга как брата. Особое возмущение у Шмотова вызвал тот факт, как обсуждался материал о его принятии ислама в интернете. Он подчеркнул, что несмотря на все призывы к толерантности и терпимости со своей стороны, столкнулся с крайне негативным отношением к себе. По словам Шмотова, данный факт не может его не огорчать.
Кроме того, Владимир обвинил один из телеканалов в непрофессионализме. Поскольку обсуждение сюжета про него проходило без его участия. Владимир посетовал на то, что его обсуждали за глаза, давали определенные характеристики, а он не мог даже на это ответить.
Напомним, что Владимир Шмотов является работником одного из питерских автосервисов. Ислам он принял сознательно, три года тому назад. И, приняв эту религию, Шмотов хотел донести до общественности, а также политиков мысль о том, что в исламе нет никакого экстремизма.
Поведение Владимира в целом понятно. Он хочет верить именно так, как он хочет. Для него важен личностный выбор, а не автоматическое причисление к группе православных верующих. Однако здесь есть и другой момент. Негативная реакция на его переход вполне объяснима, поскольку отношение к исламу в нашей стране достаточно осторожное. А подобные высказывания о нем, как о религии добра и мира, доверия не вызывают.