С 1 июля компании перевозчики, работающие по контрактам с Невским экологическим оператором, получили возможность через специальную информационную систему передавать информацию о перекрытии подъездов напрямую ГАТИ, количество обращений составило свыше 7000 обращений. На практике это означает, что ежедневно в Санкт-Петербурге спецтранспорт не может подъехать к контейнерам для вывоза ТКО в среднем по 45 адресам. 3798 постановлений по фактам перекрытия доступа к контейнерным площадкам припаркованным автотранспортом было вынесено Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) Санкт-Петербурга с 1 июня по 30 ноября этого года.
При этом любая задержка приводит к нарушению графика движения мусоровоза, поэтому из-за одной неправильно припаркованной машины ухудшается качество обслуживания не только конкретного дома, но и всех остальных потребителей, обслуживаемых в рамках данного маршрута. В результате на другие адреса мусоровоз может приехать с опозданием от одного до нескольких часов, что особенно критично в тех случаях, когда его график должен быть скоординирован с сотрудниками управляющих компаний, которые выкатывают контейнеры с закрытых площадок или из мусороприемных камер.
В 20% случаев вывезти мусор вообще не удается — за период с 1 июля по декабрь текущего года в автоматизированной информационной системе регионального оператора зафиксировано почти 1500 актов о невозможности вывоза ТКО. При наличии возможности, водитель заезжает на проблемный адрес повторно, либо туда направляется другой мусоровоз. В результате увеличивается время работы водителя и спецтехники, а перевозчик несет дополнительные эксплуатационные расходы.
Самое большое количество фактов невывоза ТКО из-за отсутствия доступа к контейнерным площадкам фиксируется в густонаселенных районах с высокой плотностью застройки — Московском, Невском, Кировском, Красногвардейском, Приморском, Выборгском. Однако проблемные территории и объекты есть и в других районах города — например, поселок Шушары в Пушкинском районе. Причем в отдельных случаях ситуация усугубляется неудачной внутриквартальной планировкой: узкими проездами, неудобным расположением и недостаточной емкостью контейнерных площадок — в связи с чем проблема невывоза ТКО из-за перекрытия подъездных путей по таким адресам приобретает систематический характер.
С начала этого года Невский экологический оператор совместно с ГАТИ и Администрацией Санкт-Петербурга ведут активную работу, направленную на профилактику подобных нарушений. И основная задача здесь не в том, чтобы выписать максимальное количество штрафов, но, прежде всего, донести до граждан важность соблюдения правил парковки и то, что лишь ответственное отношение самих жителей к происходящему может решить существующие проблемы.
В ближайшее время на всех контейнерных площадках появятся таблички, регламентирующие правила парковки и напоминающие автомобилистам о прямом запрете ставить машинами перед контейнерными площадками. В преддверии новогодних праздников и длинных каникул, особенно важно еще раз обратиться к жителям и гостям города с просьбой с просьбой не оставлять машины там, где они могут помешать проезду спецтехники и парализовать работу городских служб.
Паркуйте свой автомобиль правильно, чтобы мы могли эффективно работать, пока вы отдыхаете!