С такой инициативой выступил скандально известный депутат Петербургского заксобрания Виталий Милонов. Непонятно, как теперь уезжать в командировки, и кто будет отслеживать превышение месячного срока? Неужели, недобрые соседи? Корреспондент Телерадиокомпании «Петербург» Ольга Князева выяснила: особо рискуют владельцы кабриолетов.
Эту машину используют для хранения картошки, на этой наверняка ездят только летом. Депутат Милонов упражняется в дедукции, и это его выводы. Заработавший очки на борьбе с пропагандой гомосексуализма и певицей Мадонной политик всё-таки занялся городскими проблемами. Он намерен убрать с улиц и из дворов бесхозный транспорт, и по такому случаю – новый законопроект.
Виталий Милонов, депутат ЗАКСА: «Отныне как только такая машина обнаружится – составляется протокол и месяц будет вестись наблюдение, если человек ничего не сделал с ней, то машину будут иметь право отправить на специальную стоянку.
Если владелец найдется, собственность ему вернут, но накажут штрафом – от двух до пяти тысяч рублей. Законопроект уже вызвал споры. Оставить машину на месяц даже возле собственного дома теперь сопряжено с риском.
В отдельно взятом дворе месяц машина может простоять по множеству причин. Например, владелец этой живет загородом, а эту машину родители подарили дочери, которая еще не получила права. В любой момент, они могут стать жертвами хулиганов, а тогда к ярлыку безхозный может прибавиться и разукомплектованный.
Виталий Милонов, кстати, уточнил, что такое разукомплектованный автомобиль: это машина без стекол, например, или с разбитой фарой, со спущенными шинами или без колес. Отсутствие пробки в топливном баке – также нарушение. Вдруг кто спичку поднесет. Увезут на стоянку и машину без одной из частей кузова. Что делать владельцам кабриолетов пока не уточняется...
Командировка на три месяца в Индию и так каждый год. Но в этот раз из зимы в лето Маргарита едет с опаской. Гаража у неё нет, как впрочем, и денег на специальную стоянку. Автомобиль остается под окнами, все три месяца он будет занимать парковочное место.
Маргарита Иванова: «Во дворе машины некуда ставить и у нас с соседями идет негласная борьба. Мне уже разбивали стекло, я не знаю – они не они, но если я уеду, снова разобьют, что мне далать? Могут признать автохламом.
По мнению экспертов, решить проблему автохлама в Петербурге, можно только бросив все силы на поиск владельцев действительно бесхозных машин. Несмотря на программы утилизации, многим водителям попросту лень этим заниматься. А значит, надо процесс упростить.
Александр Холодов, член координационного Совета межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» : «Подавляющее большинство граждан у которых действительно брошенные машины согласятся сдать в утиль, но почему государство без владельца должно решать, что ты вот ее не содержишь и мы ее увозим на помойку».
Нестыковки в законопроекте депутат уже начал исправлять. Так, например, путешественников и тех, кто не ездит по причине форс-мажора, рублём не накажут, но машину на специальную стоянку все-таки увезут. Правда, кто кроме завистливых соседей, будет отслеживать – сколько дней автомобиль простоял без движения – до сих пор непонятно.