Общественное движение «За безопасность» обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с просьбой начать «дисциплинарную блокировку» агрегаторов такси, водители которых часто попадают в ДТП, злостно нарушают ПДД и неоднократно обманывают или хамят пассажирам.
В движении обратили внимание чиновников на большое количество происшествий, связанных с водителями, которые заключили договоры с агрегаторами такси. Резонансный случай произошел 16 июня в Москве, когда водитель-мигрант, не спавший 20 часов, потерял управление и наехал на толпу туристов. Помимо этого, водители продолжают обманывать туристов, завышая плату за проезд, и те самым наносят вред имиджу городов, в которых работают, и в целом стране.
«Мы не раз просили чиновников и законодателей урегулировать деятельность агрегаторов такси, которые заключают договоры со случайными людьми, не проверяя должным образом документы, однако ничего не сделано, - заявил руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. – Каждый день в социальных сетях и прессе появляются новости о ДТП с участием так называемых «такси». Желая заработать все деньги мира, «таксисты» нарушают ПДД, работают по 15-20 часов, не следят за техническим состоянием автомобиля».
Эксперты общественного движения «За безопасность» полагают, что привести в чувства владельцев агрегаторов такси могут только временные блокировки их приложений, чтобы дельцы, которые думают только о наживе и не думают о безопасности клиентов, понесли реальные убытки, сообразили, что безответственность влечет потерю прибыли.
«Временная блокировка на два-три дня или дольше, на наш взгляд, поможет владельцам агрегаторов осмыслить методы работы и в будущем ответственно подходить к подбору водителей и автомобилей. Сегодня агрегаторы перекладывают всю вину на водителей, более того сложилась типичная ситуация: клиент заказывает такси в службе известной компании, а приезжает обычный «бомбила» - популярный бренд выступает в роли посредника или сводника. Как если бы под видом сока известные фирмы продавали воду из канавы, делая вид, что ничего страшного не произошло», - пояснил Курдесов.
Рынок услуг такси нуждается в срочном законодательном регулировании. Агрегаторы такси существенно упростили жизнь граждан, но клиент, воспользовавшийся приложением, должен быть уверен, что к нему приедет опрятный водитель на технически исправном автомобиле, а поездка от точки А до точки Б пройдет без происшествий.
«Следует также обязать агрегаторы принудительно ограничивать (отключать) работу приложения для водителей после восьми часов работы. Водитель, подключенный к системе такси, не должен работать больше положенного нормативами срока, что минимизирует случаи, когда водитель засыпает за рулем или из-за усталости не замечает дорожные знаки и сигналы светофора», - добавил Курдесов.