В прошлом, кадастровый паспорт являлся обязательным документом при регистрации перехода прав собственности на жилые помещения и входил в перечень бумаг, требуемых для оформления приватизации. Однако, действующее федеральное законодательство запрещает запрашивать у граждан документы, содержащиеся в электронных базах данных государственных органов. Для оптимального функционирования системы необходимо внести корректировки в нормативные акты регионального уровня.
Распоряжение № 86-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета №106-р от 15.02.2012", подписанное 13 февраля 2013 года, позволяет заявителям не предоставлять кадастровый паспорт для приватизации, если информация об объекте приватизации есть в государственном кадастре недвижимости.
В настоящее время во всех районах города функционируют многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ). В них доступно более 200 услуг, начиная от оформления детских пособий и приватизации, заканчивая получением выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Важно отметить, что МФЦ работают ежедневно с 9:00 до 21:00 без перерывов и выходных. За 2012 год услугами МФЦ воспользовались более 1,5 миллиона жителей города. На данный момент в Санкт-Петербурге функционируют 33 стационарных и 3 мобильных МФЦ. Планируется открытие еще 28 многофункциональных центров к 2015 году.