В чём необычность этого события? Во-первых, в том, что классическая музыка зазвучала прямо на улицах и в парках столицы. Во-вторых, на инструментах мог играть любой желающий. И что самое примечательное, для проекта были подобраны самые настоящие пианино — перед выступлением их качественно настроили, и их игра была безупречна. Как рассказал сооснователь холдинга SDVentures Дмитрий Волков, «часть инструментов мы купили, часть нам просто подарили. Потом каждый экземпляр настроили и попросили разукрасить московских художников как арт-объекты». Таким образом, каждое, казалось бы, отжившее старое пианино обрело новую жизнь!
Фортепиано, которое согрела огромным вязаным свитером Наташа Юдина, стояло в парке «Музеон», в саду им. Баумана находился чёрно-белый инструмент Валерия Чтака, в Столешниковом переулке — пианино-дом с окнами художника Ивана Тузова. Аннушка Броше украсила фасад инструмента огромными красными губами. Именно на нём и играли на открытии фестиваля в саду «Эрмитаж».
Вообще, идея «играть на улице» родилась 7 лет назад, когда один англичанин оставил музыкальный инструмент около дома, так как затащить его домой не смог. К пианино он прикрепил записку «Играть может любой». Вскоре инструмент исчез, но на его месте появился новый. После этого музицировать под урбанистический аккомпанемент стало очень популярным во многих странах мира.
Как родилась идея проведения фестиваля в столице, рассказывает один из организаторов проекта, сооснователь холдинга SDVentures Дмитрий Волков: «Мне давно хотелось объединить современное искусство и джаз. Обратился к Игорю Бутману, и он предложил провести первый в Москве фестиваль уличных пианино».
Кстати, многие ценители прекрасного увидели в идее фестиваля спасение для многих старых инструментов. Как пишет МК, полноправной площадкой фестиваля мог бы стать и простой московский дворик у метро «Войковская». Бесхозный инструмент стоял в подъезде на восьмом этаже почти три года, пока полицейские не решили, что пора этот «шкаф» распилить, чтобы не загромождал проход. Но тут вмешался местный житель, художественный руководитель академического большого хора РГГУ Борис Тараканов — пианино вынесли во двор, настроили, перекрасили, сделали навес и теперь устраивают дворовые концерты.
Вообще, фестиваль уличных пианино, организованный сооснователем холдинга SDVentures Дмитрием Волковым и Игорем Бутманом, нашёл глубокий отклик в сердцах всех «сочувствующих» старым пианино. Непосвящённый человек даже не догадывается, насколько проблема подержанных инструментов актуальна в столице. В советские времена их выпускали огромными партиями, получать музыкальное образование было модным. Была даже такая брежневская программа «Пианино в каждый дом». В итоге сейчас сотни отживших инструментов никому не нужны: люди заказывают даже специальную службу, чтобы их разобрали и утилизировали.
По задумке организаторов фестиваля — сооснователя холдинга SDVentures Дмитрия Волкова и композитора Игоря Бутмана — после завершения Московского фестиваля часть инструментов увезли в Сочи, самые «выносливые» отдали в музыкальные школы, остальные — в музеи.