Об этом рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
На сегодняшний день Петербург лидирует по использованию инноваций в ремонте дорог в стране. Этого удалось добиться за счет снижения стоимости ремонтных работ, о чем КРТИ договорился с подрядчиками, а также за счет оптимизации технических решений.
В частности, город стал активно применять порфирит. Были проблемы с поставкой битума, поэтому было принято решение заменить его на более современные материалы. Ориентируясь на московский опыт, Петербург стал добавлять в дорожную смесь резиновую крошку (переработанные по специальной технологии автомобильные шины).
Кроме того, была поставлена задача по сокращению срока ремонта. Этого удалось добиться на ряде объектов, в том числе на Московском проспекте.
В результате получилась некоторая экономия, которая позволила организовать аукцион по ремонту перекрестков и направить около 300 млн руб. на ремонт дополнительных адресов.
В этом году Петербург обновил около 20 км трамвайных путей. Были использованы европейские материалы, которые позволяют уменьшить шум движения трамваев. Кроме того, новые рельсы прослужат в несколько раз дольше отечественных.
Мурашов отметил, что город нуждается в грамотном интегрировании системы рельсового транспорта. Стоимость прокладки трамвайных линий в 4-5 раз дешевле строительства метро. Сегодня на те деньги, которые выделяет бюджет Петербурга, можно прокладывать 2,5 км тоннеля метро в год. Этого явно мало, поэтому предлагается рассматривать трамвай как альтернативу подземному транспорту.
Работа в этом направлении уже начата. Петербург закупил новые трамваи, которые могут пустить по уже имеющимся линиям в декабре-январе. Легкорельсовый состав сможет работать на участках, где обычным поездам требуется делать круг на разворот. Такой трамвай движется гораздо быстрее обычного и имеет большую пропускную способность. Сейчас проводится анализ будущих маршрутов. Самый вероятный — от ул. Народной к метро "Ладожская" через Новочеркасский проспект. Также рассматривается возможность в будущем году обеспечить легкорельсовыми трамваями Васильевский остров.
Предполагается, что легкорельсовый транспорт (ЛРТ) свяжет Колпино со станцией метро "Рыбацкое", для чего ведется предпроектная работа по реконструкции Петрозаводского шоссе. Возможно, будет начато проектирование ЛРТ во Всеволожск, Сертолово и Красное Село. Ввод линий ЛТР позволит решить транспортные проблемы южной части города. Однако, как отмечает КРТИ, говорить о конкретных маршрутах еще рано, проект будет разработан не раньше 2013 года. К обсуждению этих перспектив комитет вернется после разработки комплексной транспортной схемы Петербурга.