ента новостей

19:53
Спектакль «Ни дать, ни зять»
19:48
Антон Немкин: уязвимость WhatsApp — признак архитектурной непродуманности сервиса
19:43
На Ладожском мосту на два месяца перекроют две полосы движения
12:27
В Пушкине состоялись межмуниципальные соревнования по спортивной гимнастике
12:14
В Каменногорске грузовик насмерть сбил пенсионерку
12:10
В Ленобласти задержали подозреваемую в серии мошенничеств
12:05
В Петроградском районе подростка изобличили в грабеже
12:01
На проспекте Художников конфликт в парадной закончился реанимацией для 19-летнего парня
11:56
В Петербурге пьяный мужчина поджог дверь соседской квартиры
11:52
Житель Якутии подозревается в поножовщине в центре Петербурга
11:45
В Ленобласти трое подростки похитили сейф из Храма в деревне Хиттолово
20:18
В Петербурге хотят создать реестр ремесленников
20:15
В Петербурге прошел международный молодежный форум
20:11
В Петербурге начинают строить атомоход «Сталинград»
14:10
Театрализованное представление «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
14:05
В Петербурге увеличат стоимость патента для трудовых мигрантов
11:21
В Приозерске 19-летний юноша на иномарке сбил 17-летнюю девушку
11:18
В Приморском районе отремонтировано более 14 км проезжей части и тротуаров
11:14
В Выборге задержали подозреваемого в краже из частного дома
11:11
В Петербурге задержали "дропа" мошенников, обманувших пенсионера с Белградской улицы
19:56
В Петергофе состоялась экскурсия для участников СВО
19:50
В Мариинском дворце открылась выставка «Муза особенного Петербурга»
12:55
В доме Пашкова полностью завершены реставрационные работы
12:44
Под Петербургом состоялись ходовые испытания «Тачанки»
12:38
Выставка Ивана Покидышева «Странствующие в темноте»
12:34
Выставка Константина Карташевского «Сферы и отражения»
11:53
В поселке Шапки водитель иномарки погиб в ДТП с погрузчиком
11:49
На проспекте Художников мужчина избил пьяного прохожего около магазина
11:44
В Московском районе задержали стрелка по кошкам
11:41
Полицейские провели проверку водителей в центре Петербурга
Все новости
Питерец.ру » Статьи » SEO, интернет » Поисковая оптимизация » Юзабилити-аудит: что и зачем

Юзабилити-аудит: что и зачем

Фото:
PiXABAY
Юзабилити — показатель того, насколько ваш сайт удобный, простой для пользователя.

Все еще игнорируете анализ юзабилити вашего сайта? Видимо, вы недооцениваете то, какую роль удобство пользования веб-ресурсом имеет для конверсии и ранжирования сайта в поисковиках. Мы же говорим, что аудит сайта на юзабилити обязателен для любого ресурса, неважно продаете вы что-то или оказываете информационные услуги. Ниже мы расскажем подробнее о том, что это.

Что такое юзабилити-аудит?

Юзабилити — показатель того, насколько ваш сайт удобный, простой для пользователя. Его оценивают по многим критериям, но самыми важными считаются легкость в изучении (не переусердствуйте со всплывающими окнами и рекламой), эффективность, ошибки, запоминаемость, удовлетворенность пользователя и, конечно же, полезность.

Аудит юзабилити веб-ресурса позволяет оценить, насколько он удобен для пользователей. Если юзабилити на высоком уровне, вы получаете конверсию и целевые действия. В другом случае — снижение конверсии, неудовлетворительные поведенческие показатели.

В общем-то, чтобы непредвиденных проблем не случилось, и проводится юзабилити-аудит. Ваша целевая аудитория не должна столкнуться с проблемами во время пользования сайтом, а вы не должны терять клиентов. Аудит — один из способов продвижения сайта: хорошие показатели поведенческих — плюс к повышению позиции в поиске.

Когда проводят юзабилити-аудит?

  • на стадии разработки веб-сайта,
  • когда нужно повысить уровень конверсии,
  • если вы добавили на сайт новый функционал.

Аудит строится на анализе поведения и взаимодействия с веб-сайтом. Оцениваются стандартные сценарии поведения человека на ресурсе: кликает ли он на элементы интерфейса, как прокручивает ленту и пр. Все зависит от типа вашего веб-сайта. Главный отвечающий за UX (user experience) — дизайнер.

тестирование интернет-магазина

Юзабилити-аудит: процесс и последовательность

Последовательность аудита всегда плюс-минус стандартна для всех веб-ресурсов.

  1. Изучение целевой аудитории и информации о сфере деятельности, потребительском сегменте товаров и/или услуг.
  2. Использование веб-аналитики для получения данных о поведенческих показателях и воронке продаж.
  3. Изучение каналов коммуникации, конкурентных преимуществ, УТП при помощи маркетингового анализа.
  4. Обнаружение проблем, которые мешают конверсии расти.
  5. Оценка эффективности работы sales-отдела: как они отвечают на звонки, обрабатывают вопросы и возражения, общаются в чатах с пользователями.
  6. Написание отчета: перечисление найденных проблем и план их решения.

По итогу аудита должны быть задействованы и дизайнер, и менеджер проекта, и отдел продаж. Задача — сделать так, чтобы ресурс был понятным для использования, графические элементы были приятны глазу, а текстовый контент был полезным и отформатированным.

Яндек.Дзен

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх