ента новостей

22:46
«Флорида» Сергея Бобровского повела 3–2 в финальной серии НХЛ с «Эдмонтоном» после крупной победы в пятой игре со счётом 5:2
00:05
Финал НБА: Гилджес-Александер набрал 35 очков, а «Оклахома» обыграла в гостях «Индиану» и сравняла счёт в серии
14:53
Сколько стоят памятники на улицах Петербурга
14:39
Определены самые подешевевшие марки автомобилей в Петербурге
09:44
Петербуржцы против вейпов
09:23
Возникают недостатки в уборке Петербурга перед форумом
21:30
Софья Булгакова и Ксения Меньщикова – новые лица в составе волейбольной «Ленинградки»
18:13
Задержаны посредники мошенников
17:39
Утренние крики на Неве: согласование обязательно!
15:28
На Будапешсткой улице в ДТП пострадала 12-летняя девочка
14:40
В Мурино избили и оргабили прохожего
14:06
В Новом Девяткино неизвестные избили подростка
13:59
На берегу Суздальского озера задержали четверых стрелков по банкам
13:55
В Петербурге ищут стрелка по окнам на улице Шостаковича
10:01
Собачий приют готовится к переезду
09:42
Клещи продолжают активно кусать
02:15
Финал НБА – 2025: «Индиана» повела в серии с «Оклахомой» со счётом 2–1 после победы в третьем матче
17:51
«Росконгресс Интернэйшэнл» на ПМЭФ
17:32
Китайский автопром прибегает к помощи Петербурга
14:30
На Суздальском шоссе иномарка сбила 14-летнего велосипедиста
14:23
В петербурге поймали курьера мошенников, обманувших пенсионерку с улицы Жени Егоровой
10:58
На трассе «Мины-Новинка» в ДТП погиб велосипедист
10:50
Беглов и Бельский поздравили жителей Северной столицы с Днем России
10:02
ПМЭФ и цены в отелях: выявлена проблема
09:52
Начнут штрафовать за склонение к абортам
17:49
Самокатчики в Петербурге: какова статистика нарушений
17:40
Безопасность на воде: доступны семь водоемов Петербурга и Ленобласти
14:13
День России в Историческом парке "Россия - Моя история"
13:09
В Петербурге задержали подозреваемых в распространении порнографии
12:22
В Ленобласти задержали троих пособников IT-мошенников
Все новости
Питерец.ру » Статьи » SEO, интернет » Поисковая оптимизация » Юзабилити-аудит: что и зачем

Юзабилити-аудит: что и зачем

Фото:
PiXABAY
Юзабилити — показатель того, насколько ваш сайт удобный, простой для пользователя.

Все еще игнорируете анализ юзабилити вашего сайта? Видимо, вы недооцениваете то, какую роль удобство пользования веб-ресурсом имеет для конверсии и ранжирования сайта в поисковиках. Мы же говорим, что аудит сайта на юзабилити обязателен для любого ресурса, неважно продаете вы что-то или оказываете информационные услуги. Ниже мы расскажем подробнее о том, что это.

Что такое юзабилити-аудит?

Юзабилити — показатель того, насколько ваш сайт удобный, простой для пользователя. Его оценивают по многим критериям, но самыми важными считаются легкость в изучении (не переусердствуйте со всплывающими окнами и рекламой), эффективность, ошибки, запоминаемость, удовлетворенность пользователя и, конечно же, полезность.

Аудит юзабилити веб-ресурса позволяет оценить, насколько он удобен для пользователей. Если юзабилити на высоком уровне, вы получаете конверсию и целевые действия. В другом случае — снижение конверсии, неудовлетворительные поведенческие показатели.

В общем-то, чтобы непредвиденных проблем не случилось, и проводится юзабилити-аудит. Ваша целевая аудитория не должна столкнуться с проблемами во время пользования сайтом, а вы не должны терять клиентов. Аудит — один из способов продвижения сайта: хорошие показатели поведенческих — плюс к повышению позиции в поиске.

Когда проводят юзабилити-аудит?

  • на стадии разработки веб-сайта,
  • когда нужно повысить уровень конверсии,
  • если вы добавили на сайт новый функционал.

Аудит строится на анализе поведения и взаимодействия с веб-сайтом. Оцениваются стандартные сценарии поведения человека на ресурсе: кликает ли он на элементы интерфейса, как прокручивает ленту и пр. Все зависит от типа вашего веб-сайта. Главный отвечающий за UX (user experience) — дизайнер.

тестирование интернет-магазина

Юзабилити-аудит: процесс и последовательность

Последовательность аудита всегда плюс-минус стандартна для всех веб-ресурсов.

  1. Изучение целевой аудитории и информации о сфере деятельности, потребительском сегменте товаров и/или услуг.
  2. Использование веб-аналитики для получения данных о поведенческих показателях и воронке продаж.
  3. Изучение каналов коммуникации, конкурентных преимуществ, УТП при помощи маркетингового анализа.
  4. Обнаружение проблем, которые мешают конверсии расти.
  5. Оценка эффективности работы sales-отдела: как они отвечают на звонки, обрабатывают вопросы и возражения, общаются в чатах с пользователями.
  6. Написание отчета: перечисление найденных проблем и план их решения.

По итогу аудита должны быть задействованы и дизайнер, и менеджер проекта, и отдел продаж. Задача — сделать так, чтобы ресурс был понятным для использования, графические элементы были приятны глазу, а текстовый контент был полезным и отформатированным.

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх