Чтобы успешно завоевать рынок и получать доход при продаже товаров на маркетплейсах, очень важно с самого начала уделить достаточно вниманию фулфименту. Это специализированный комплекс мероприятий, связанный с организационными работами, включая приемку товара и его хранение, обработку заказа, упаковку, отгрузку, а также доставку клиенту.
Малейшие неточности при организации таких работ способны привести к убыткам, дополнительным затратам времени и сил. Именно поэтому услуги фулфилмент для маркетплейсов должны предоставляться компанией, которая работает официально, а также способна предоставить своему клиенту соответствующие гарантии. Ниже мы рассмотрим ошибки, которые являются наиболее типовыми при использовании услуг фулфилмента для разных маркетплейсов.
1. Неправильный выбор провайдера фулфилмента
Фирма, которая оказывает услуги фулфилмента, должна иметь в штате опытных и квалифицированных специалистов, умеющих грамотно организовать весь необходимый комплекс работ. Более того, такая организация должна иметь возможность предложить складские комплексы, которые наилучшим образом подходят для хранения товара с учетом его специфики и особенностей.
2. Игнорирование анализа затрат
При организации таких работ крайне важно, чтобы специалисты могли учитывать и рассчитывать все издержки. Ведь игнорирование затрат способно привести к дополнительным убыткам, что недопустимо в условиях высокой конкуренции, которая представлена на данном сегменте рынка.
3. Недостаточная интеграция с системой управления
Руководители отмечают, что от грамотной интеграции с системой управления напрямую зависит способность. Это позволяет максимально быстро принимать правильные решения, связанные с доставкой, транспортировкой, перераспределением, складированием и хранением своей продукции. Многое здесь зависит от современного программного обеспечения, которое должно обеспечивать правильный учет.
4. Отсутствие стратегии обработки возвратов
Дальновидный руководитель всегда должен заблаговременно позаботиться о том, как будет происходить возврат товара в случае, если он не удовлетворил покупателя или оказался бракованным. Это позволит избежать неприятных последствий, негативных отзывов и лишних финансовых издержек.
5. Игнорирование потребностей клиентов
Чтобы успешно расширять базу клиентов, делая многих из них лояльными и постоянными, следует обязательно учитывать пожелания из отзывов. Это также поможет лучше ориентироваться в предпочтениях разных категорий заказчиков, что позволит делать продукцию лучше и качественней.
6. Неправильное управление запасами
Одной из распространённых ошибок новичков, которые начинают которые работают на маркетплейсах, является истощение запасов. Такая ситуация является недопустимой, поскольку приводит к потенциальным убыткам, поэтому крайне важно с самого начала грамотно организовать управление запасами.
7. Необоснованные ожидания по срокам доставки
Современные покупатели маркетплейсов при выборе товара обращают в том числе на скорость доставки, которая может быть критичной. Ведь некоторым клиентам требуется получить товар к определенному сроку, что особенно важно для таких праздников, как День Рождения, Новый год, 8 Марта и прочее.
8. Неподготовленность к сезонным изменениям спроса
Маркетологи отмечают, что некоторые товары зависят от сезонности, к чему также следует быть готовым. К примеру, с приближением летнего периода времени следует увеличить запасы товаров, предназначенных для моря и туристических походов. Правильная подготовка позволяет получить в этом отношении дополнительные конкурентные преимущества.
Выводы
По итогу можно отметить, что если заблаговременно принять во внимание вышеизложенные рекомендации, можно избежать ошибок в фулфименте и в значительной степени повысить шансы на успешную реализацию своих товаров через площадки маркетплейсов.